Путешествие в страну «Грамотейка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рушания Заббарова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_zabbarova_r._n.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе. 

Путешествие в страну

«Грамотейка»   

Воспитатель:

Заббарова Р.Н

Дата

18.02.2015 г.

Тема

 «Путешествие в страну «Грамотейка»

Программа

Н.Вераксы «От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная

область

Речевое развитие.

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения,

которые дети получили в 1-2 квартале

Воспитательные

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие

-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Образовательные

-Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Планируемый результат

-Закрепление  умения детей проявлять самостоятельность

в выполнении заданий заданных педагогом.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, рассказ.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Макет солнца с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки.

Организация детей

Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12

Индивидуальная работа

Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа

Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа

Дидактические игры, отгадывание загадок.

Структура НОД

1. Организационный момент.

2.  Задание «Назови ласково».

3. Задание «Назови одним словом».
4. Задание «Что лишнее?»

5. Задание «Скажи наоборот».

6. Физкультминутка.

7.Задание «Назови признаки».

8.Задание «Дополни предложение».

9.Игра с колокольчиком.

10. Подведение итога.

Ход НОД

Организационный момент:

-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1.Каждый день всегда, везде,

На занятиях,  в игре,

Громко, четко , говорим

Никуда мы не спешим.

2.Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

-Итак отправляемся в страну «Грамотейка». (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что

летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим

леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

-Вот мы и прибыли .Ой, ребята, а здесь письмо!

 «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас:

и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

-Тогда отгадайте загадку:

 «Среди поля голубого , яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались это...солнце.»

-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали

в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

1.Задание «Назови ласково».

Примерные слова: кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка и т.д.

2.Задание «Назови одним словом».

-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).

-Диван, стул, кровать. (Мебель).

-Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) и т.д.

3.Задание «Что лишнее?»

-Медведь, волк, корова. (Корова).

-Серьги, кукла, бусы. (Кукла).

-Яблоко, лук, морковь. (Яблоко) и т.д.

4.Задание «Скажи наоборот».

-Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,

сильный-слабый, тепло-холодно и т.д.

5.Физкультминутка.

6.Задание «Назови признаки».

-В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Например: если матрешка из дерева, то она ...(деревянная), дом из кирпича...(кирпичный), замок из металла....(металлический), мальчик с широкими плечами...(широкоплечий) и т.д.

7.Задание «Дополни предложение».

-Предложение состоит из....(слов), слова состоят из ….(звуков), все звуки делятся на ….(согласные и гласные),

согласные звуки бывают....(твердые и мягкие).

8.Игра с колокольчиком.

-В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик , а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь-называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками разделяете слово на слоги.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое,яркое, теплое).

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам . (Дети садятся за столы и рисуют дорожки).

-Молодцы, ребята, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе,

что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие?

Где мы путешествовали?

-Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Я почитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчик» или «девочка», должны хлопнуть в ладоши. Итак, будьте внимательны.

-Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

НОД Путешествие в страну «Грамотейка»

Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель занятия - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....