"Приключение в лесу" план-конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Приключение в лесу" план-конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi_prikyuchenie_v_lesu.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию речи «Приключение в лесу»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.
Дети входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом:
Воспитатель:
Встанем дружно полукругом
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Скажем «Здравствуйте!» мы вам
Уважаемым гостям!
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание, что сегодня прекрасное, доброе, солнечное, осеннее утро. Я тут подумала, а не прогуляться ли нам сегодня с вами по лесу, вы согласны?
Звучит музыка.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся .А вот и лес, ребята, что вы можете сказать про осенний лес. Какой он? Какая листва? Что можно увидеть осенью в лесу? Как меняется лес, каким он становится?
Ответы детей (осенний ,красивый ,холодный , и т.д.)
Воспитатель:
-Ой , ребята, уморились, долго шли, давайте присядем, отдохнем немножко, у меня как раз с собой книжечка есть, почитаем.
Но не забываем, как мы сидим на стульчике: спинка ровная, ножки вместе, ручки на коленках.
-Жи…..
Стук в дверь, забегает лисичка, плачет.
Лисичка:
-Беда, беда, в нашем лесу беда !Караул!
Воспитатель:
-Лисичка, что случилось?
Лисичка:
-У нас в лесу есть необычное дерево ,под ним находится настоящий клад: волшебная коробка с волшебной книжкой со сказками. Мы, все жители леса, очень любим читать эти сказки, ведь сказки там не простые, в ней все герои оживают. Но сегодня, когда мы собрались почитать сказку, то обнаружили, что нашу волшебную коробку подменили!
Воспитатель:
-Лисичка, а почему ты думаешь, что вам коробку подменили?
Лисичка: «А вы сами посмотрите, в этой коробке лежит веточка какая-то, а не волшебная книга. Помогите, пожалуйста нам, я слышала, что дети из д/с «Солнышко» все знают и умеют, они всем и во всем помогают, только на вас у нас надежда!!!»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, поможем лисичке и жителям леса?
Ответы детей.
Лисичка: «Урррааа!!! Пойду всем расскажу, что в нашем лесу появились спасатели!!!
Уходит.
Воспитатель:
-Да уж, вот приключения так приключения у нас сегодня с вами! Для начала, давайте посмотрим, что в коробке? А здесь ,ребята, бумажка лежит, а на ней что-то написано :
Уважаемые жители сказочного леса!
Пишу вам, я, «Кикимора-Болотная». Мне очень стыдно перед вами. Вчера ко мне в гости приходила подруженька моя, Бабуська-Ягуська. Я ей рассказала про нашу книжечку славненькую - волшебненькую. Ей эта книжечка так понравилась, захотелось ей вместе с Кащеем-Бессмертным в этих сказочках побывать «побезобразничать» и поколдовать. Но я ей сразу сказала, что книжечку волшебную не отдам. Вечером, когда все уснули, она все же пришла к волшебному дереву и подменила коробки. Какие-то еще задания оставила выполнить, но я же не такая умная: в школу не хожу, и в садик не хожу, пойду искать эту негодницу.
-А вот и задания. Но прежде чем приступить к испытаниям, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Пoдвижная игра «У медведя во бoру»
Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются по территoрии участка мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва: У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, отдохнули, пора к заданиям приступить(спинка, ноги, ручки)
1 задание «Ушки на макушке»
1.Я читаю отрывок из сказки, а вы должны угадать название этой сказки.
Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
2.Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то ( Волк и семеро козлят)
4.Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему веленью)
5.Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы (Гуси-лебеди)
6.Чуть женой крота не стала
И усатого жука
Вспомни, как она летала
С ласточкой под облака (Дюймовочка)
2 задание «Кто как говорит?»
1.Какую песенку пел Колобок?
2.Что пела коза своим козляткам?
3.Что говорила Машенька, сидя в коробке?
4.Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?
5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
6.Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
7.О чем попросила Лягушка-Путешественница уток?
8.Какое заклинание проговаривала девочка Женя, которая получила от старушки «Цветик-семицветик»?
3 задание «Назови сказку по картинке»
Слайд 1 (Красная Шапочка)
Слайд 2(Приключение Буратино)
Слайд 3 (Три медведя)
Слайд 4 (Курочка Ряба)
Слайд 5 (Репка)
Слайд 6 (Лягушка-путешественница)
Слайд 7
4 задание «Какому сказочному герою принадлежит это предмет?»
слайд 1( золотой ключик) Буратино
слайд 2 (красная шапочка) Красная Шапочка
слайд 3(золотое яичко) Курочка Ряба
слайд 4 (прутик) Лягушка-путешественница
слайд 5(посох) Дед Мороз
слайд 6(грецкий орех) Щелкунчик
слайд 7(хрустальная туфелька) Золушка
5 задание
-Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг, заодно и поиграем.
У многих сказочных героев есть двойные имена и названия, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и дополнять имена, которые я вам буду называть, я первое слово, а вы второе:
Василиса-…Премудрая
Кощей-…Бессмертный
Сестрица-…Аленушка
Братец-…Иванушка
Змей-…Горыныч
Крошечка-…Хаврошечка
Мальчик-…с-пальчик
Иван-…Царевич
Иван-…Дурак
Лягушка-…Царевна
Лягушка-…путешественница
Добрыня-…Никитич
Илья-…Муромец
Муха-…Цокотуха
Волчок-…Серый бочок
6 задание
-А это уже, кажется, сама Баба-Яга писала: « Был Кощей вчера в гостях, что наделал просто АХ! Все картинки перепутал, сказки все он спутал
Царевна-индюшка (лягушка)
По-собачьему веленью (щучьему)
Сивка-Будка (бурка)
Иван-царевич и зеленый волк (серый)
Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)
Мальчик-с-кулачок (пальчик)
У страха уши велики (глаза)
Петушок-золотой язычок (гребешок)
Лапша из топора (каша)
Рыжая рыбка (золотая)
Винни чух (пух)
Кот в сандалях (сапогах)
Дождливая королева (снежная)
7 задание «На внимание»
Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук «З»
(заяц, змей-горыныч, золушка, золотая рыбка)
На звук «К»
(кот в сапогах, карлсон,крошка енот, колобок, карабас-барабас)
На звук «М»
(морозко, муха-цокотуха, маугли,мальвина, мойдодыр)
Воспитатель:
-Все задания мы с вам прошли ребята, тут написано, что нужно произнести заклинание, итак ,закрываем глазки, и повторяем за мной:
Крибле! Крабле! Бумс!
Сусака! Масака! Жумс!
Буридо! Фуридо! Крумс!
(звучит звук волшебства)
Дети открывают глаза, а на полу следы, указывающие дорогу к волшебному ящику, за деревом стоит коробка с книжкой.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на полу появились следы, давайте проследуем по ним, они нас явно куда-нибудь выведут.
За деревом находят ящик с книжкой.
Выходим в центр зала и вместе с детьми начинаем рассматривать книгу.
-Ребята, книжечку, наверное, надо вернуть лесным жителям?
Ответы детей.
Стук в дверь, заходит Кикимора :
-Ребята, я тут краешком глаза следила за вами и увидела, что вы нашли книжечку волшебную, спасибо вам большое, что помогли нам. Без вас мы никогда не нашли бы ее.
Воспитатель:
-Мы с ребятами всегда рады помочь!
Кикимора:
-Может, вы тоже хотите почитать нашу книжку?
Ответы детей (да)
Кикимора:
-А я пойду к лесным жителям и извинюсь перед ними. И сообщу им , что наша волшебная книга находится в надежных руках.
Воспитатель:
-Ну, спасибо, почитаем и обязательно вернем, тем более дорогу к волшебному дереву мы уже знаем. Ну что ж, пора возвращаться в свой д/сад, в свою группу.
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что именно понравилось?
Книжечку почитаем?
А что не понравилось?
Скажем всем «До свидания!»
Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...