План конспект для старшей группы "Салют Космонавтике!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная»
Тема: «Салют космонавтике».
Воспитатель: Рафикова Э.Т.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике, развивать способность к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
«Социально ‑ коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире, развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.
«Речевое развитие»:
- расширять кругозор и словарь детей, развивать представления о целостной картине мира.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать выразительность и точность движений, аккуратность в работе.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память
Методы и приемы:
Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.
Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.
Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания), клей, клеенки, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом; |
Игровая | Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»; |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы; |
Коммуникативная | Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»; |
Продуктивная | Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Целевые ориентиры (ФГОС ДО) | УУД в перспективе (ФГОС НОО) | |||
1 | Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. | Дети с педагогом заходят в празднично украшенную группу, думают, размышляют, отвечают на вопросы.
| - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; - формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации. |
2 | Игровая мотивация. Раздается из сотового телефона сигнал приема смс. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс. Ребенок читает: В космос с вами полетим! Собираемся в полет, Строим новый звездолет!
Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе. Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. - Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей). - Как называется человек, который летит в космос? - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов). - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть? - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе. |
Дети отгадывают загадку.
Узнают, что наша планета вращается вокруг Солнца.
Дети отвечают. показывают фотографии космонавтов,
| - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; -умение разрешать конфликты; - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
| Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.
|
3 | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и узнать много интересного и познавательного. Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?» Педагог спрашивает, что необходимо для путешествия? Воспитатель объясняет, что кто уверен в правильности своих ответов, рассказать про планеты. |
Дети предполагают, размышляют, отвечают. Дети выполняют задание воспитателя. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - установка на здоровый образ жизни. Познавательные: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
4 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
| Дети выполняют задание воспитателя. .
Дети отвечают, составляют картинки и объединяют в группы.
Делают вывод, что наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
| - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; -проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам .
| . Личностные: -формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - формирование способности к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные: - формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формирование умения строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - формирование умения обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи. |
5 | Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола). - Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей). (Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты). - Как называется спутник Земли? (Ответы детей). - Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник) |
Дети думают, размышляют, отвечают.
| -владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; -умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
| Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации; - формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6 | Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом. - Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей
Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»). Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.) Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?) Созвездия. (Назови созвездия?) Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?) Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?) Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.) Космос (Примерный рассказ по таблице) Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. (Графический план размещен на доске. Разбираются последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей). | Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки.
Называют, составляют рассказ с опорой на графический план.
| - проявление инициативы и самостоятельности в познавательно - исследовательской деятельности; - умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
| Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации; - формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Познавательные: - формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
7 | «Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим». | Дети поднимают руки, делают наклоны в стороны, повороты влево, вправо, резко машут кулаками в стороны, имитируют нажимания пальцами на кнопки, приседают, маршируют. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх.
| Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - установка на здоровый образ жизни. Познавательные: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
8 | Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской
| Дети обсуждают порядок выполнения работы, создают композицию – симметрично вырезают из листа бумаги, сложенного пополам, выкладывая на листах вырезанные детали, затем наклеивают.
| - умение владеть основными движениями и управлять ими; - формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. - развитие способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
| Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме.
|
9 | Развивающая игра «Построим ракету» Воспитатель предлагает подарить ракеты детям средней группы. | Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные ракеты, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.
| - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. |
10 | Рефлексия. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отметив любознательность, интерес к космосу, находчивость при решении проблемной ситуации. Воспитатель предлагает подумать, что если дети сделали для себя новые открытия о празднике – День Космонавтики, то пусть украсят ракету огоньками из красных шариков. Предлагает посмотреть, как много шариков на ракете , значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным. | Дети выполняют задание
|
| Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
Итоговое мероприятие: Праздник «Салют космонавтике!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_uud_-_kosmos.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная»
Тема: «Салют космонавтике».
Воспитатель: Рафикова Э.Т.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике, развивать способность к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире, развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.
«Речевое развитие»:
- расширять кругозор и словарь детей, развивать представления о целостной картине мира.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать выразительность и точность движений, аккуратность в работе.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память
Методы и приемы:
Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.
Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.
Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания), клей, клеенки, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом; |
Игровая | Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»; |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы; |
Коммуникативная | Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»; |
Продуктивная | Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Целевые ориентиры (ФГОС ДО) | УУД в перспективе (ФГОС НОО) | |||
1 | Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. | Дети с педагогом заходят в празднично украшенную группу, думают, размышляют, отвечают на вопросы. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; - формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации. |
2 | Игровая мотивация. Раздается из сотового телефона сигнал приема смс. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс. Ребенок читает: В космос с вами полетим! Собираемся в полет, Строим новый звездолет! Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе. Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. - Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей). - Как называется человек, который летит в космос? - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов). - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть? - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе. | Дети отгадывают загадку. Узнают, что наша планета вращается вокруг Солнца. Дети отвечают. показывают фотографии космонавтов, | - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; -умение разрешать конфликты; - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. |
3 | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и узнать много интересного и познавательного. Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?» Педагог спрашивает, что необходимо для путешествия? Воспитатель объясняет, что кто уверен в правильности своих ответов, рассказать про планеты. | Дети предполагают, размышляют, отвечают. Дети выполняют задание воспитателя. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - установка на здоровый образ жизни. Познавательные: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки» | Дети выполняют задание воспитателя. . Дети отвечают, составляют картинки и объединяют в группы. Делают вывод, что наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
| - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; -проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам . | . Личностные: -формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - формирование способности к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные: - формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формирование умения строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - формирование умения обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи. |
5 | Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола). - Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей). (Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты). - Как называется спутник Земли? (Ответы детей). - Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник) | Дети думают, размышляют, отвечают. | -владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; -умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации; - формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6 | Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом. - Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»). Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.) Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?) Созвездия. (Назови созвездия?) Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?) Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?) Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.) Космос (Примерный рассказ по таблице) Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. (Графический план размещен на доске. Разбираются последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей). | Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки. Называют, составляют рассказ с опорой на графический план. | - проявление инициативы и самостоятельности в познавательно - исследовательской деятельности; - умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; - формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. | Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации; - формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные: - формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
7 | «Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим». | Дети поднимают руки, делают наклоны в стороны, повороты влево, вправо, резко машут кулаками в стороны, имитируют нажимания пальцами на кнопки, приседают, маршируют. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - установка на здоровый образ жизни. Познавательные: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
8 | Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской | Дети обсуждают порядок выполнения работы, создают композицию – симметрично вырезают из листа бумаги, сложенного пополам, выкладывая на листах вырезанные детали, затем наклеивают. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. - развитие способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. |
9 | Развивающая игра «Построим ракету» Воспитатель предлагает подарить ракеты детям средней группы. | Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные ракеты, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. |
10 | Рефлексия. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отметив любознательность, интерес к космосу, находчивость при решении проблемной ситуации. Воспитатель предлагает подумать, что если дети сделали для себя новые открытия о празднике – День Космонавтики, то пусть украсят ракету огоньками из красных шариков. Предлагает посмотреть, как много шариков на ракете , значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным. | Дети выполняют задание | Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | |
Итоговое мероприятие: Праздник «Салют космонавтике!» |
Составления рассказа с опорой на графический план к рассказу («Космос»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект утренника (старшая группа) по теме: "Нашим мамам".
Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....