НОД развитие речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по развитию речи «Космическое путешествие»
Цель: активизировать речь детей на тему «Космос»
Задачи:
- Расширять словарный запас детей по данной теме
- Развивать артикуляционный аппарат
- Дать детям элементарные знания о строении солнечной системы
- Развивать мелкую моторику рук
- Продолжать учить детей подбирать слова противоположные по значению (антонимы)
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы правильно грамматически построенным предложением
- Развивать внимание, память, умение логически мыслить
Ход занятия:
Приветствие: Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник, который называется «День космонавтики». А как вы думаете почему появился такой праздник? (ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля 1971 года первый человек полетел в космос. Кто вспомнит как его звали? (ответы детей). А как называют людей которые летают в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Дети я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам нужно отгадать на чем мы отправимся в путешествие:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какой должен быть космонавт? Какими качествами он должен обладать? (ответ детей: храбрый, смелый, отважный, героический, сильный, здоровый и т.п.)
Воспитатель: Ребята, но перед тем, как мы полетим давайте соберемся. Д.И. «Собери космонавта»
Детям предлагаются картинки с предметами, они должны выбрать, что нужно для полета в космос. Ребенок берет карточку и обосновывает свой выбор. (ракета, скафандр, тюбики с едой, велосипед, коньки и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Собрались теперь можно и лететь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Проверяем исправность двигателя
Артикуляционное упражнение: губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.
Имитируем полет. (звук взлета). Перед детьми макет солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, смотрите как красиво космическое пространство. А что мы видим в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Солнце – это самая яркая звезда, без него бы не выжило ни чего на нашей планете. Посмотрите сколько много планет. (перечисляет названия). Но только на нашей планете есть жизнь. А вы знаете название планеты на которой мы живем? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы , что в космосе есть звезды и мы с вами можем их видеть с нашей планеты, правда они кажутся совсем маленькими, но на самом деле они огромные. А вы знаете, что такое созвездие? (ответы детей). Созвездие это группа звезд объединенная общим названием. Сегодня я покажу вам такое созвездие «Большая медведица» (демонстрация)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать своё созвездие «Большой медведицы», но вначале разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Космос»
1,2,3,4,5
Будем в космосе летать.
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
До свидания друзья!
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся за столы. На столах лежат листы со звездами, им предлагается выложить от звездочки к звездочке из палочек «Большую медведицу»
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А теперь космонавты предлагаю вам выйти в открытый космос и размяться.
Физкультминутка:
Я ракета, я я ракета,
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз – стыковка,
Два – стыковка.
А вокруг планеты:
Солнце и Луна. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отдохнули немножко, а теперь предлагаю вам выполнить задание (детям даются по 2 картинки, они должны составить предложение с добавлением глагола. Например: космонавт, ракета – Космонавт полетел на ракете).
Воспитатель: Умницы, справились с таким задание, а теперь можно немножко поиграть.
Д.И. «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч, говорит слово, ребенок отвечает наоборот, возвращает мяч.
Ярко - …
Прилететь –
Далеко –
Высоко –
Темно –
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру Д.И. «Что лишнее?»
Дети подходят к столам, выбирают картинку с 4 предметами, находят лишний предмет и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали сегодня в космическом путешествии, многое увидели и многое узнали, но нам пора возвращать, занимайте свои места в нашем космическом корабле.
Воспитатель: вот мы и прилетели в детский сад. Давайте вспомним куда мы летали? Что видели? Что вам понравилось? Было ли вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...