НОД "Пересказ рассказа Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Детям как правило сложно даётся пересказ текста. Эта разработка поможет вам с пересказом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloko.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие» с использованием информационно – коммуникационных, игровых, технологии исследовательской деятельности, воспитателя МБДОУ д/с №39 Токаревой Натальи Николаевны.
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
План:
1.Чтение рассказа.
2.Вопросы к детям.
3.Составление плана рассказа.
4.Чтение рассказа.
5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6.Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча).
7.Итог.
Ход НОД:
Загадывание загадки:
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Воспитатель: Правильно ребята, это яблоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно, это яблоки. Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?
Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие, маленькие, огромные.
Воспитатель: А какие они по запаху?
Дети: Ароматные, душистые.
Воспитатель: А как вы думаете какие они на вкус?
Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Разбор фразеологических оборотов:
– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Как звали дедушку?
Дети: Дедушка Корней.
Воспитатель: Как звали внука?
Дети: Миша.
Воспитатель: Куда приходил Миша?
Дети: В сад к дедушке.
Воспитатель: Чем угощал дед внука?
Дети: Яблоками, грушами, медом.
Воспитатель: Что такое рассвет?
Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.
Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?
Дети: Потому что он ленился.
Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Воспитатель: Каким яблоко было?
Дети: Как небо на рассвете – розовым.
Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?
Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.
Воспитатель: Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
Воспитатель: Помните, с чего начинается рассказ?
Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
Воспитатель: А что же увидел Миша в саду?
Воспитатель: Как развивалось дальше действие?
Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет.
Показ картинки «О чем мечтал Миша».
Воспитатель: Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?
Третья картинка. «Миша победил лень».
Воспитатель: Получил мальчик заветное яблоко?
Воспитатель: Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?
Воспитатель: А когда это яблоко стало не белым, а розовым?
Дети: Когда взошла утренняя звезда.
Воспитатель: План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Презентация для пересказа с применением мнемо-таблиц по рассказу В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Презентация используется в НОД по восприятию художественной литературы для обучения детей пересказу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)
"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Конспект НОД...
НОД «Путешествие в страну Красивой речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи.Направление: познавательно – речевое.Основная образовательная область: коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание,...
Презентация к занятию по речевому развитию на тему: "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование умения пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать умени...