Конспект занятия "Рассказ о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятие «Рассказ о зиме»
Задачи: Образовательные:Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал ,закреплять и расширить словарь по теме «Зима»
Развивающие:Развивать временную и пространственную оринтеровку,слуховое внимание и память,логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать рассказы товарищей.
Материал:Карточки с изображением примет зимы; ; игрушечный снеговик
Ход занятия
Проводится физминутка. Дети имитируют движения
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем,
И дружно все встаем.
Молодцы, все зарядились бодростью!
Займите свои места.
К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.
Снег катали и месили,
Человечка мы слепили,
Вырос глаз- два уголька,
Там, где нос-морковка,
А в руках метелка.
Кто он, наш Егорка? (Снеговик.)
Выставляется игрушка на стол. Снеговик приготовил для вас загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица_
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылась серебром.
О чем эта загадка, о каком времени года? ( О зиме.) Что за тройка прилетела?
( Три зимних месяца.) Назовите их. (Декабрь, январь,февраль.) Какой сейчас
зимний месяц? ( Ответы детей.)
Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо
отгадать загадки о приметах зимы.
Воспитатель: загадывает загадки и выкладываю отгадки на фланелеграфе.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег.)
Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает-
Горкой замирает.(Сугроб.)
Он вошел-никто не видел,
Он сказал-никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.( Мороз.)
И не снег, и не лед
А серебром деревья убирает.( Иней.)
Без досок , без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.( Лед,)
Избушка новая-
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.(Кормушка.)
Проводится дыхательное упражнение.
Воспитатель:Представьте,что у вас на ладошке- снежинка. Сдуем ее нежно
медленно, чтобы она летало долга и легко.(выполняется 3-4 раза)
Проводится игра « Подбери слово»
Воспитатель: Ребята у нас получился красивый картина про зиму.А теперь к слову зима надо подбирать слова Например Зима.(Пришла,явилась, наступила.)
Аналогично проводится последующая работа.
Снег что сделал? ( Заьюжил, закружил, выпал, засверкал.)
Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились.)
Лед что сделал с реками и озерами? (Покрыл, сковал, заморозил.)
Иней что сделал с деревьями?( Припушил, нарядил , покрыл, разукрасил.)
Каково зимой птицам? ( Холодно,голодно.)
Что делают дети зимой для птиц? (Строят. Вывешивают кормушки.)
Посмотрите на картину и послушайте какие предложения о зиме можно
составить.
Наступила зима.
Выпал снег.
Появились сугробы.
Сковал лед.
Покрыты инеем.
Птицам холодно, голодно
Дети вывешивают кормушки.
Воспитатель:Чтобы наш рассказ о зиме получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки
Наступила какая зима? (Морозная, холодная, ветреная, снежная, метельная, веселая,суровая)
Итак, наступила холодная, морозная зима.
Выпал какой снег? (Белый,пушистый,серебристый,холодный,скрипучий,мягкий)
Да, выпал белый пушистый снег.
Появились какие сугробы?(Большие,глубокие,мягкие,огромные.)
Появились огромные мягкие сугробы.
Реки и озера сковал какой лед? (Толстый, прозрачный,крепкий,холодный.)
Реки и озера сковал толстый прозрачный лед.
Деревья покрыты каким инеем?(Белым, пушистым,серебристым ,искристым)
Деревья покрыты искристым, серебристым инеем.
Каково птицам зимой? (Холодно, голодно,грустно,трудно.)
Птицам холодно, голодно.\Какие кормушки вывешивают дети?(Большие,
удобные,деревянные.
Воспитатель: Сейчас вы будите составлять рассказ о зиме, используя схему, потом по карточкам- приметам и, наконец без наглядной опоры.
Каждый рассказ воспитатель оценивает от имени снеговика.
Затем проводится итог занятия,отвечая на вопросы: о чем мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...