Конспект занятия "Рассказ о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рассказ о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_zime.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятие «Рассказ о зиме»

Задачи: Образовательные:Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал ,закреплять и расширить словарь по теме «Зима»

Развивающие:Развивать временную и пространственную оринтеровку,слуховое внимание и память,логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать рассказы товарищей.

Материал:Карточки с изображением примет зимы; ; игрушечный снеговик

Ход занятия

Проводится физминутка. Дети имитируют движения

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Молодцы, все зарядились бодростью!

Займите свои места.

К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.

Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вырос глаз- два уголька,

Там, где нос-морковка,

А в руках метелка.

Кто он, наш Егорка? (Снеговик.)

Выставляется игрушка на стол. Снеговик приготовил для вас загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица_

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылась серебром.

О чем эта загадка, о каком времени года? ( О зиме.) Что за тройка прилетела?

( Три зимних месяца.) Назовите их. (Декабрь, январь,февраль.) Какой сейчас

зимний месяц? ( Ответы детей.)

Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо

отгадать загадки о приметах зимы.

Воспитатель: загадывает загадки и выкладываю отгадки на фланелеграфе.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.(Снег.)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает-

Горкой замирает.(Сугроб.)

Он вошел-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.( Мороз.)

И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает.( Иней.)

Без досок , без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.( Лед,)

Избушка новая-

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.(Кормушка.)

Проводится дыхательное упражнение.

Воспитатель:Представьте,что у вас на ладошке- снежинка. Сдуем ее нежно

медленно, чтобы она летало долга и легко.(выполняется 3-4 раза)

Проводится игра « Подбери слово»

Воспитатель: Ребята у нас получился красивый картина про зиму.А теперь к слову зима надо подбирать слова Например Зима.(Пришла,явилась, наступила.)

Аналогично проводится последующая работа.

Снег что сделал? ( Заьюжил, закружил, выпал, засверкал.)

Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились.)

Лед что сделал с реками и озерами? (Покрыл, сковал, заморозил.)

Иней что сделал с деревьями?( Припушил, нарядил , покрыл, разукрасил.)

Каково зимой птицам? ( Холодно,голодно.)

Что делают дети зимой для птиц? (Строят. Вывешивают кормушки.)

Посмотрите на картину и послушайте какие предложения о зиме можно

составить.

Наступила зима.

Выпал снег.

Появились сугробы.

Сковал лед.

Покрыты инеем.

Птицам холодно, голодно

Дети вывешивают кормушки.

Воспитатель:Чтобы наш рассказ о зиме получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки

Наступила какая зима? (Морозная, холодная, ветреная, снежная, метельная, веселая,суровая)

Итак, наступила холодная, морозная зима.

Выпал какой снег? (Белый,пушистый,серебристый,холодный,скрипучий,мягкий)

Да, выпал белый пушистый снег.

Появились какие сугробы?(Большие,глубокие,мягкие,огромные.)

Появились огромные мягкие сугробы.

Реки и озера сковал какой лед? (Толстый, прозрачный,крепкий,холодный.)

Реки и озера сковал толстый прозрачный лед.

Деревья покрыты каким инеем?(Белым, пушистым,серебристым ,искристым)

Деревья покрыты искристым, серебристым инеем.

Каково птицам зимой? (Холодно, голодно,грустно,трудно.)

Птицам холодно, голодно.\Какие кормушки вывешивают дети?(Большие,

удобные,деревянные.

Воспитатель: Сейчас вы будите составлять рассказ о зиме, используя схему, потом по карточкам- приметам и, наконец без наглядной опоры.

Каждый рассказ воспитатель оценивает от имени снеговика.

Затем проводится итог занятия,отвечая на вопросы: о чем мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная  область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...