Планирование по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mlad.gr_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Содержание работы по самообразованию
педагога второй младшей группы №7
Морозовой Марии Владимировны
Ф. И. О.
в 2020 – 2021 уч. г.г.
Тема работы по самообразованию: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.
Задачи:
1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы, изучение новейших публикаций в интернете.
2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
6. Содействовать нормализации речевой функции.
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
№ п/п | Направления работы | Содержание работы | Предполагаемая дата |
| |||
1 | Перечень изучаемой литературы, методических разработок | 1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. –М: «Карапуз»,2007. 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –М: ТЦ Сфера, 2006. 3. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007. 4.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. –М: Эксмо, 2006. 5. Кольцова М. М «Развитие моторики» 6. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка» | Сентябрь- октябрь |
2 | Аннотации на книгу Бардышевой Т. Ю. «Здравствуй, пальчик» | В этой книжке собраны разнообразные традиционные пальчиковые игры - стихи и потешки, которые ребенок будет рассказывать руками, и где пальчиковая форма или жест комментируют почти каждое слово. Каждая игра сопровождается схемами жестов с пояснениями. Двигательные импульсы пальцев рук способствуют развитию "речевых" зон и в целом положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка. Кроме того, манипуляции с пальчиковыми формами - увлекательная игра, радостное общение с близким взрослым, когда мама или папа, "как маленькие", вместе с малышом азартно рисуют пальцами сказочные истории. И это эмоциональное единение - мощный стимул для развития ребенка. В книге подобраны цветные иллюстрации. Подходит для детей от 2 до 4 лет | Ноябрь |
2. Методическая реализация изучаемой темы | |||
1 | Подготовка конспектов, технологических карт при реализации темы | 1. Составление картотек игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковой гимнастики 2. Составление консультаций для родителей 3. Картотека речевых игр 4. Подборка пальчиковый театр «Колобок, «Репка» | Октябрь- ноябрь Ноябрь Январь Март |
2 | Подготовка информационно – просветительского материала для родителей воспитанников | Анкетирование на тему: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений» Памятка для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Познакомить родителей с пальчиковыми играми для развития речевой активности, которые они будут использовать в домашних условиях. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Мастер – класс «Педагогическая мастерская воспитателя группы по развитию речевой активности детей» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течении года Апрель |
3 | Использование содержания опыта в перспективном и календарном планировании | 1. Пальчиковые игры (заучивание) «Киска» 2. Массаж рук: игровое упражнение «Прятки» 3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». 4. Лепка из соленого теста. 5. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков. 1. Конструирование из палочек «Лесенка» 2. Настольная игра «Найди фигуре место» 3.Опытно –экспериментальная деятельность на развитие тактильного восприятия «Гладкий -шершавый»
(крупные пазлы) 2. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок) 3. Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. 1. Разучивание пальчиковых игр «Орешки», 2. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) 3.Конструирование из палочек «Елочка» 5.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная) 1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки» 2. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин» 3. Изготовление подарков к празднику «День защитников Отечества» (аппликация) 1.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок» 2.Пальчиковые игры «Солнышко светит», 3.Конструирование из палочек «Окно», «Домик» 4.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и салфеток)
1.Проигрывание с детьми пальчиковым театром сказки «Колобок», «Репка» 2.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию. 1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?» 2.Учить детей инсценировать руками стихи-«Голуби» 3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки | октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3. Практическая реализация изучаемой темы | |||
1 | Оснащение учебно – методической базы | Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы) Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» Массажные мячики, мешочки с крупой для самомассажа пяльцев рук Подборка потешек и пальчиковых игр со стихотворным сопровождением Наглядный материал: «Домашние животные», «Птицы», «Игрушки» | октябрь март Октябрь Октябрь- ноябрь Сентябрь |
2 | Внесение изменений в пространственную предметно – развивающую среду группы (кабинета, зала) | Оформление сенсорного уголка Оформление уголка с пособиями по самомассажу пальцев и кистей рук | Ноябрь Декабрь |
3 | Реализация темы в проектной деятельности и других формах взаимодействия с родителями | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем» | октябрь Апрель |
4. Распространение опыта реализации изучаемой темы | |||
Открытый показ мероприятий (уровень ДОУ, муниципальный, региональный) | Выступление на родительском собрании: озвучивание результатов совместной деятельности по теме самообразования. Выступление на педсовете: озвучивание проведения успешной работы по теме сообразования (результаты); методик которые были использованы в ходе работы. | Апрель - май | |
Выступление с опытом работы на выездные занятия КПК, в рамках методической работы МБДОУ | |||
Участие в конкурсной работе (уровень ДОУ, муниципальный, региональный, Всероссийский, международный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
Самообразование «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Самообразование " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
Самообразование 2022-2023...
План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...
Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...