Планирование по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Морозова Мария Владимировна
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_mlad.gr_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Содержание работы по самообразованию

педагога второй младшей группы   №7

Морозовой Марии Владимировны

Ф. И. О.

в 2020 – 2021 уч. г.г.

Тема работы по самообразованию: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.

Задачи:

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

6. Содействовать нормализации речевой функции.

7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

        

№ п/п

Направления работы

Содержание работы

Предполагаемая дата

  1. Изучение теории вопроса

1

Перечень изучаемой литературы, методических разработок

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. –М: «Карапуз»,2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –М: ТЦ Сфера, 2006.

3. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007.

4.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. –М: Эксмо, 2006.

5. Кольцова М. М «Развитие моторики»

6. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»

Сентябрь- октябрь

2

Аннотации на книгу

Бардышевой Т. Ю.

«Здравствуй, пальчик»

В этой книжке собраны разнообразные традиционные пальчиковые игры - стихи и потешки, которые ребенок будет рассказывать руками, и где пальчиковая форма или жест комментируют почти каждое слово. Каждая игра сопровождается схемами жестов с пояснениями.

Двигательные импульсы пальцев рук способствуют развитию "речевых" зон и в целом положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка. Кроме того, манипуляции с пальчиковыми формами - увлекательная игра, радостное общение с близким взрослым, когда мама или папа, "как маленькие", вместе с малышом азартно рисуют пальцами сказочные истории. И это эмоциональное единение - мощный стимул для развития ребенка. В книге подобраны цветные иллюстрации. Подходит для детей от 2 до 4 лет

Ноябрь

2. Методическая реализация изучаемой темы

1

Подготовка конспектов, технологических карт при реализации темы

1. Составление картотек игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковой гимнастики

2. Составление консультаций для родителей

3. Картотека речевых игр

4. Подборка пальчиковый театр «Колобок, «Репка»

Октябрь- ноябрь

Ноябрь

Январь

Март

2

Подготовка информационно – просветительского материала для родителей воспитанников

Анкетирование на тему: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений»

Памятка для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми для развития речевой активности, которые они будут использовать в домашних условиях.

Консультация для родителей

«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Мастер – класс «Педагогическая мастерская воспитателя группы по развитию речевой активности детей»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течении года

Апрель

3

Использование содержания опыта в перспективном и календарном планировании

1. Пальчиковые игры (заучивание) «Киска»

2. Массаж рук: игровое упражнение «Прятки»

3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка».

4. Лепка из соленого теста.

5. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков.

1. Конструирование из палочек «Лесенка»

2. Настольная игра «Найди фигуре место»

3.Опытно –экспериментальная деятельность на развитие тактильного восприятия

 «Гладкий -шершавый»

  1. Настольная игра «Собери картинку»

 (крупные пазлы)

2. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок)

3. Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.

1. Разучивание пальчиковых игр «Орешки»,

2. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

3.Конструирование из палочек «Елочка»

5.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная)

1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки»

2. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин»

3. Изготовление подарков к празднику «День защитников Отечества» (аппликация)

1.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок»

2.Пальчиковые игры «Солнышко светит»,

3.Конструирование из палочек «Окно», «Домик»

4.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта»

(Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и салфеток)

 

1.Проигрывание с детьми пальчиковым театром сказки «Колобок», «Репка»

2.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?»

2.Учить детей инсценировать руками стихи-«Голуби»

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3. Практическая реализация изучаемой темы

1

Оснащение учебно – методической базы
(изготовление дид.игр., подготовка картотек по теме изучаемого вопроса, подготовка наглядности для детей и пр.)

Настольная игра «Собери картинку» (крупные

пазлы)

Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»

Массажные мячики, мешочки с крупой для самомассажа пяльцев рук

Подборка потешек и пальчиковых игр со стихотворным сопровождением

Наглядный материал: «Домашние животные», «Птицы», «Игрушки»

октябрь

март

Октябрь

Октябрь- ноябрь

Сентябрь

2

Внесение изменений в пространственную предметно – развивающую среду группы (кабинета, зала)

Оформление сенсорного уголка

Оформление уголка с пособиями по самомассажу пальцев и кистей рук

Ноябрь

Декабрь

3

Реализация темы в проектной деятельности и других формах взаимодействия с родителями

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем»

октябрь

Апрель

4. Распространение опыта реализации изучаемой темы

Открытый показ мероприятий (уровень ДОУ, муниципальный, региональный)

Выступление на родительском собрании: озвучивание результатов совместной деятельности по теме самообразования.

Выступление на педсовете: озвучивание проведения успешной работы по теме сообразования (результаты); методик которые были использованы в ходе работы.

Апрель - май

Выступление с опытом работы на выездные занятия КПК, в рамках методической работы МБДОУ

Участие в конкурсной работе (уровень ДОУ, муниципальный, региональный, Всероссийский, международный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Самообразование «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Самообразование " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...

Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...