Конспект занятия по развитию речи "Кот и грузовик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Кот и грузовик»
Цель: развивать речь ребенка.
Задачи:
активизировать речевые высказывания;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
развивать речевое внимание и диалогическую речь.
Ход занятия.
Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»:
«а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Основная часть:
Кот и грузовик
Жили-были детишки. Подарила мама и большую машину. Посадили они в машинку котёнка и стали его катать. Котенок выпрыгнул и убежал. Тогда дети посадили в машинку куклу Лялю и стали ее катать.
Подвижная игра: «Автомобили»
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Ход игры:
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой-гаражом. По сигналу воспитателя автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
У нас машины разные би-би-би
И желтые, и красные би-би-би
Машины настоящие би-би-би
Красные, блестящие би-би-би
По сигналу воспитателя «Автомобили в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Рефлексия:
Про кого этот рассказ? Что подарила мама детям? Кого посадили в машину дети? Что сделал котенок? Понравилась ли котенку кататься в машину? Кого посадили дети в машину вместо кота?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дорога для грузовика"
Конспект занятия по рисованию "Дорога для грузовика"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Грузовик"
Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»
Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.Задачи:Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.Развивающие:- развивать умение соотно...
Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»
Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Вид занятия: интегрированное.Формы организации ...