Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.

Развивающие:

- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;

- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- развивать внимание;

- развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;

- стремиться к результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

на тему: «Грузовик»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации обучения: фронтальная.

Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.

Развивающие:

- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;

- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- развивать внимание;

- развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;

- стремиться к результату.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша;

 - наблюдение за грузовой машиной;

- беседа с детьми о грузовом транспорте;

- индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Планируемый результат: научиться создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Средства и оборудование:

Методические: подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули.

Организационные: фланелеграф, модули, макет светофора.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: -Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

Воспитатель: - Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Дети: Давайте.

Основная часть

Обращаем внимание на коробку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети: грузовик.

Воспитатель: - Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

Воспитатель: - А почему его так называют?

Дети: перевозят разные грузы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик.

Дети: разные геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Выставляем их на мольберте

Воспитатель: - Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры! Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? Дети: кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё?

Дети: Квадрат.

Поочерёдно дети высказывают свое мнение, чтобы те выбрать нужную фигуру и совместно с детьми делаем модель грузовика на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте?

Повторяем, из каких геометрических фигур он состоит.

Воспитатель: - Дети, вы любите кататься на машине?

Дети: Да!

Воспитатель: -Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины»

Дети берут рули.

Воспитатель: - В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль. 

Вместе с детьми выполняем движения, о которых говорится в стихотворении, и «едим» по группе.

Воспитатель: -Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (макет светофора),

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

Воспитатель: -Жёлтый.

Дети: осторожно!

Воспитатель: -А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

Дети кладут рули.

Раздаём карточки с геометрическими фигурами, дети находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика.

Воспитатель: -Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны

Дети выполняют задание. Контролируем, при необходимости обращаем внимание на ошибки.

Воспитатель: - Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины?

Дети: Да!

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: - А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему.

Дети читают схему. Открываем карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Круги, треугольники.

Воспитатель: - Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?

Дети: строили грузовик из модулей, из блоков, собирали из геометрических фигур цыпленка.

Воспитатель - Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, цыпленка по карточке-схеме.

Воспитатель: -У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

Воспитатель: - Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»

Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Вид занятия: интегрированное.Формы организации ...

Конспект занятия по конструированию на тему «Едет, едет грузовик» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по конструированию на тему «Едет, едет грузовик»  для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Создавать условия для развития конструктивной нав...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...