Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.
Развивающие:
- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;
- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- развивать внимание;
- развивать интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;
- стремиться к результату.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша;
- наблюдение за грузовой машиной;
- беседа с детьми о грузовом транспорте;
- индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Планируемый результат: научиться создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.
Средства и оборудование:
Методические: подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули.
Организационные: фланелеграф, модули, макет светофора.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: -Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Звонит телефон.
Воспитатель: - Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
Воспитатель: - Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Дети: Давайте.
Основная часть
Обращаем внимание на коробку.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
Дети: грузовик.
Воспитатель: - Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
Воспитатель: - А почему его так называют?
Дети: перевозят разные грузы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик.
Дети: разные геометрические фигуры.
Воспитатель: - Какие?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Выставляем их на мольберте
Воспитатель: - Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры! Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? Дети: кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё?
Дети: Квадрат.
Поочерёдно дети высказывают свое мнение, чтобы те выбрать нужную фигуру и совместно с детьми делаем модель грузовика на фланелеграфе.
Воспитатель: - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте?
Повторяем, из каких геометрических фигур он состоит.
Воспитатель: - Дети, вы любите кататься на машине?
Дети: Да!
Воспитатель: -Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины»
Дети берут рули.
Воспитатель: - В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
Вместе с детьми выполняем движения, о которых говорится в стихотворении, и «едим» по группе.
Воспитатель: -Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (макет светофора),
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
Воспитатель: -Жёлтый.
Дети: осторожно!
Воспитатель: -А зелёный свет горит,
Дети: значит снова путь открыт.
Дети кладут рули.
Раздаём карточки с геометрическими фигурами, дети находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика.
Воспитатель: -Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны
Дети выполняют задание. Контролируем, при необходимости обращаем внимание на ошибки.
Воспитатель: - Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины?
Дети: Да!
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Квадраты, прямоугольники, круги.
Воспитатель: - А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему.
Дети читают схему. Открываем карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Круги, треугольники.
Воспитатель: - Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.
Рефлексия
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?
Дети: строили грузовик из модулей, из блоков, собирали из геометрических фигур цыпленка.
Воспитатель - Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, цыпленка по карточке-схеме.
Воспитатель: -У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
Воспитатель: - Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.
Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
на тему: «Грузовик»
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.
Развивающие:
- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;
- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- развивать внимание;
- развивать интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;
- стремиться к результату.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша;
- наблюдение за грузовой машиной;
- беседа с детьми о грузовом транспорте;
- индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Планируемый результат: научиться создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.
Средства и оборудование:
Методические: подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули.
Организационные: фланелеграф, модули, макет светофора.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: -Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Звонит телефон.
Воспитатель: - Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
Воспитатель: - Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Дети: Давайте.
Основная часть
Обращаем внимание на коробку.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
Дети: грузовик.
Воспитатель: - Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
Воспитатель: - А почему его так называют?
Дети: перевозят разные грузы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик.
Дети: разные геометрические фигуры.
Воспитатель: - Какие?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Выставляем их на мольберте
Воспитатель: - Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры! Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? Дети: кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё?
Дети: Квадрат.
Поочерёдно дети высказывают свое мнение, чтобы те выбрать нужную фигуру и совместно с детьми делаем модель грузовика на фланелеграфе.
Воспитатель: - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте?
Повторяем, из каких геометрических фигур он состоит.
Воспитатель: - Дети, вы любите кататься на машине?
Дети: Да!
Воспитатель: -Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины»
Дети берут рули.
Воспитатель: - В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
Вместе с детьми выполняем движения, о которых говорится в стихотворении, и «едим» по группе.
Воспитатель: -Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (макет светофора),
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
Воспитатель: -Жёлтый.
Дети: осторожно!
Воспитатель: -А зелёный свет горит,
Дети: значит снова путь открыт.
Дети кладут рули.
Раздаём карточки с геометрическими фигурами, дети находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика.
Воспитатель: -Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны
Дети выполняют задание. Контролируем, при необходимости обращаем внимание на ошибки.
Воспитатель: - Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины?
Дети: Да!
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Квадраты, прямоугольники, круги.
Воспитатель: - А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему.
Дети читают схему. Открываем карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Круги, треугольники.
Воспитатель: - Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.
Рефлексия
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?
Дети: строили грузовик из модулей, из блоков, собирали из геометрических фигур цыпленка.
Воспитатель - Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, цыпленка по карточке-схеме.
Воспитатель: -У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
Воспитатель: - Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.
Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».
Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...
Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...
Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...