Конспект занятия по конструированию на тему: «Грузовик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Осипова Александра  Николаевна

Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации обучения: фронтальная.

Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.

Развивающие:

- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;

- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- развивать внимание;

- развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;

- стремиться к результату.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша;

 - наблюдение за грузовой машиной;

- беседа с детьми о грузовом транспорте;

- индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Планируемый результат: научиться создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Средства и оборудование:

Методические: подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули.

Организационные: фланелеграф, модули, макет светофора.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: -Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

Воспитатель: - Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Дети: Давайте.

Основная часть

Обращаем внимание на коробку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети: грузовик.

Воспитатель: - Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

Воспитатель: - А почему его так называют?

Дети: перевозят разные грузы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик.

Дети: разные геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Выставляем их на мольберте

Воспитатель: - Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры! Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? Дети: кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё?

Дети: Квадрат.

Поочерёдно дети высказывают свое мнение, чтобы те выбрать нужную фигуру и совместно с детьми делаем модель грузовика на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте?

Повторяем, из каких геометрических фигур он состоит.

Воспитатель: - Дети, вы любите кататься на машине?

Дети: Да!

Воспитатель: -Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины»

Дети берут рули.

Воспитатель: - В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

Вместе с детьми выполняем движения, о которых говорится в стихотворении, и «едим» по группе.

Воспитатель: -Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (макет светофора),

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

Воспитатель: -Жёлтый.

Дети: осторожно!

Воспитатель: -А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

Дети кладут рули.

Раздаём карточки с геометрическими фигурами, дети находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика.

Воспитатель: -Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны

Дети выполняют задание. Контролируем, при необходимости обращаем внимание на ошибки.

Воспитатель: - Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины?

Дети: Да!

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: - А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему.

Дети читают схему. Открываем карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Круги, треугольники.

Воспитатель: - Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?

Дети: строили грузовик из модулей, из блоков, собирали из геометрических фигур цыпленка.

Воспитатель - Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, цыпленка по карточке-схеме.

Воспитатель: -У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

Воспитатель: - Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

на тему: «Грузовик»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации обучения: фронтальная.

Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения.

Развивающие:

- развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;

- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- развивать внимание;

- развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу;

- стремиться к результату.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша;

 - наблюдение за грузовой машиной;

- беседа с детьми о грузовом транспорте;

- индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Планируемый результат: научиться создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Средства и оборудование:

Методические: подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули.

Организационные: фланелеграф, модули, макет светофора.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: -Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

Воспитатель: - Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Дети: Давайте.

Основная часть

Обращаем внимание на коробку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети: грузовик.

Воспитатель: - Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

Воспитатель: - А почему его так называют?

Дети: перевозят разные грузы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик.

Дети: разные геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Выставляем их на мольберте

Воспитатель: - Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры! Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? Дети: кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё?

Дети: Квадрат.

Поочерёдно дети высказывают свое мнение, чтобы те выбрать нужную фигуру и совместно с детьми делаем модель грузовика на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте?

Повторяем, из каких геометрических фигур он состоит.

Воспитатель: - Дети, вы любите кататься на машине?

Дети: Да!

Воспитатель: -Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины»

Дети берут рули.

Воспитатель: - В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль. 

Вместе с детьми выполняем движения, о которых говорится в стихотворении, и «едим» по группе.

Воспитатель: -Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (макет светофора),

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

Воспитатель: -Жёлтый.

Дети: осторожно!

Воспитатель: -А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

Дети кладут рули.

Раздаём карточки с геометрическими фигурами, дети находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика.

Воспитатель: -Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны

Дети выполняют задание. Контролируем, при необходимости обращаем внимание на ошибки.

Воспитатель: - Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины?

Дети: Да!

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: - А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему.

Дети читают схему. Открываем карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Круги, треугольники.

Воспитатель: - Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?

Дети: строили грузовик из модулей, из блоков, собирали из геометрических фигур цыпленка.

Воспитатель - Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, цыпленка по карточке-схеме.

Воспитатель: -У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

Воспитатель: - Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».

Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...

Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»

Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...

Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»

Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...