Конспект НОД в группе раннего развития детей
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи. Который входит в проект "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»
Цель: формировать у детей представление о фруктах,
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть фрукты;
- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
- развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктовых деревьев, картинки фруктов, дидактическое пособие «разложи по цвету», конверт с загадками, игрушки мишка и зайка.
Ход занятия
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
1.Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
Яркий, сладкий, налитой
2.Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки (апельсин)
3. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(груша)
4.Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
5. Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ... (Лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
Физминутка
А теперь немного отдохнем и поиграем.
По дорожке в сад пойдем
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? ( осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
(картинки деревьев).
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Мишку и Зайку)
Вокруг себя обернись и в саду фруктовом окажись.
- Ребята, вот мы и пришли в сад.
- Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте назвать, какие деревья растут в саду? (яблоня, слива, груша, виноград, персик, апельсиновые деревья).
- Молодцы! Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»).
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).
- Ребята, наши друзья предлагают вам поиграть. Они хотят, чтобы вы помогли собрать им фрукты в корзинки.
Рефлексия
Молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами гулять по саду, они очень много сегодня узнали про фрукты.
- Ребята где мы сегодня путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- А Вы любите фрукты?
- А какие фрукты Вы любите?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»
Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...
Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"
Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....
Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Весна»
Составление рассказов по картинам о весне...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....