конспект НОД развитие речи "Масленница"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
конспект НОД развитие речи "Масленница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned_razvitie_rechi_ii.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
— продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице.
— Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.
— Дать представление о значении каждого дня Масленицы.
2. Развивающие задачи :
— Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.
— Развивать координацию речи с движением.
— Развивать мелкую моторику, учить снимать мышечное напряжение.
— Развивать внимание, любознательность.
3. Воспитательные задачи:
— Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.
4. Речевые задачи:
Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «зять», «тёща», «трапеза», «символ», «седмица». Учить детей использовать в речи пословицы.
Ход деятельности
Педагог и дети настраиваются на общение (берутся за руки и встают в круг).
"Мы хотим всё знать!
Мы хотим играть!
Мы хотим творить!
Вместе веселее жить!"
Воспитатель: "Ребята, я к вам сегодня пришла и сюрприз принесла. Это неживое существо. Оно сделано для праздника. Напоминает куклу. Догадайтесь, что это?"
Ответы детей.
-Вы правы. Чучело - это прощальный образ зимы.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник— Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась. Это был один из самых любимых в народе праздников.
Во время масленичной недели пекли круглые, желтые, масляные блинчики, отсюда и название – Масленица. Всю неделю нужно было кушать блины, потому что блины – это символ Масленицы, так как напоминают солнышко, которое с приходом весны начинает все чаще появляться на небе и пригревать землю-матушку.
-Давайте сравним блин и солнышко, какое сходство вы найдете? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей: — Правильно, и солнышко и блинчик круглые, желто-золотистого цвета.
Подвижная игра «Солнышко».
Нам для игры потребуется два больших листа, мольберты 2 штуки, на каждом листе нарисован большой желтый круг и гуашь желтого цвета. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко.
-А вы с чем любите блины есть?
-И мы с вами полакомимся. (подаются мелкие кусочки блина на шпажках)
-Какие продукты нужны для блинов?
Ответы детей.
-Давайте с вами испечём блины. (пальчиковая гимнастика "Блины")
-Блинцы, блинчики, блины как колёса у Весны. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Воспитатель:" Кто- то блинчики съедает, кто- то много так болтает, кто- то чай тут распивает, кто-то песни распевает. А давайте - ка с вами поводим хоровод. (хоровод "Ой, бежит ручьём вода")
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Один из смыслов праздника Масленицы в том, что все имеет конец: конец зимы, конец года — и одновременно — все возрождается к новому движению. Так и после долгой, холодной и суровой зимы приходит какое время года? (Теплая, греющая, звенящая Весна).
Воспитатель: "Ребята, проводить Масленицу нужно задорно, весело и шумно! Давайте поиграем, пошумим, позвеним от души. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Красны девицы, подходите, инструменты вы берите. Ну, теперь и молодцы спешите".
Далее исполняется игровая импровизация типа шумового оркестра под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: "Не всё коту масленица. Всё заканчивается в своё время. Благодарна вам я за весёлые забавы, пляски удалые, слова разумные. Что запомнилось, сказывайте, не робейте".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...