АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются основной задачей речевого воспитания детей. Найти и правильно соединить нужную форму и содержание – главная наша задача. Мы систематически используем дидактические игры обучающего характера, с помощью которых обогащается словарный запас детей. Дидактические игры экологического содержания помогают нашим детям увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 544.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются основной задачей речевого воспитания детей. Сегодня дошкольники получают большой поток информации, который приводит к физической и психической перегрузке. Найти и правильно соединить нужную форму и содержание – главная задача педагога – дошкольника.
Процесс развития речи старших дошкольников может быть более эффективным, если: - использовать дидактические игры в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи; -включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность, создать развивающую среду.
Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Также они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Важным показателем экологической образованности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе.
Основная цель дидактических игр экологического характера состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений. Итак, дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Одним из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи определяет обучающий характер игры. Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность. В старшей группе необходимо несколько изменить направление и содержание работы по развитию речи, а именно уделить внимание организации тех видов самостоятельной деятельности детей, которые более всего стимулируют их на высказывания. Чтобы ребенок научился общаться, выражать понятно свои мысли, умело объяснять, следует формировать у него интерес к видам деятельности, где приходится много говорить, задавать вопросы, излагать ход и правила игры.
Задачи: 1. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй. 2. Вызывать интерес детей к объектам природы. Совершенствовать умение понять красоту звучащей родной речи через художественное слово, выразительно читать стихи в процессе игровой деятельности, рассказывать сказки, расширять кругозор детей. 3. Развивать воображение детей. Учить сочинять рассказы и сказки.
Основные принципы организации проведения игр. 1 Самое важное – добровольное участие в игре, необходимое для того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре. 2 Воспитатель своими действиями, эмоциональным общением с детьми, делает ее важной и значимой для них. 3 Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которое создают игры для освоения и применения нового опыта. 4 Используются различные наглядные материалы: картины, игрушки доступные по содержанию игры. 5 Требуется дифференцированный подход к ребенку: при анализе и оценке действия. К данной работе больше давать ребенку возможность проявить и выразить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189534-1359291583.jpg)
Активизация речи детей посредством изобразительной деятельности
Конспект занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к художественному образному мышлению и развитию речи через формирование умений и навыков работы над графическими компози...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232323-1364623039.jpg)
"Активизация речи детей и использование дидактических игр и упражнений на основе устного народного творчества"
На втором году жизни интенсивно развивается понимание речи, то есть пассивный словарь. В период от первого ко второму полугодию уже наблюдается качественный скачок от понимаемой речи к активной. В нач...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-787877-1581191391.jpg)
«Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
В данной работе представлен опыт использования игр по развитию мелкой моторики, с целью активизации речи детей раннего дошкольного возраста....
Активизация речи детей посредством дидактических игр
Статья исследовательская из опыта работы по выявлению и созданию педагогических условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников.Процесс развития речи старших дошкольников...
Консультация "АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР"
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются центральной задачей речевого...
Презентация "Активизация речи детей посредством экологических дидактических игр"
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются ...