АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются основной задачей речевого воспитания детей. Найти и правильно соединить нужную форму и содержание – главная наша задача. Мы систематически используем дидактические игры обучающего характера, с помощью которых обогащается словарный запас детей. Дидактические игры экологического содержания помогают нашим детям увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_aktivizatsiya_rechi_detey_2.pptx | 544.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются основной задачей речевого воспитания детей. Сегодня дошкольники получают большой поток информации, который приводит к физической и психической перегрузке. Найти и правильно соединить нужную форму и содержание – главная задача педагога – дошкольника.
Процесс развития речи старших дошкольников может быть более эффективным, если: - использовать дидактические игры в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи; -включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность, создать развивающую среду.
Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Также они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Важным показателем экологической образованности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе.
Основная цель дидактических игр экологического характера состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений. Итак, дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Одним из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи определяет обучающий характер игры. Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность. В старшей группе необходимо несколько изменить направление и содержание работы по развитию речи, а именно уделить внимание организации тех видов самостоятельной деятельности детей, которые более всего стимулируют их на высказывания. Чтобы ребенок научился общаться, выражать понятно свои мысли, умело объяснять, следует формировать у него интерес к видам деятельности, где приходится много говорить, задавать вопросы, излагать ход и правила игры.
Задачи: 1. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй. 2. Вызывать интерес детей к объектам природы. Совершенствовать умение понять красоту звучащей родной речи через художественное слово, выразительно читать стихи в процессе игровой деятельности, рассказывать сказки, расширять кругозор детей. 3. Развивать воображение детей. Учить сочинять рассказы и сказки.
Основные принципы организации проведения игр. 1 Самое важное – добровольное участие в игре, необходимое для того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре. 2 Воспитатель своими действиями, эмоциональным общением с детьми, делает ее важной и значимой для них. 3 Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которое создают игры для освоения и применения нового опыта. 4 Используются различные наглядные материалы: картины, игрушки доступные по содержанию игры. 5 Требуется дифференцированный подход к ребенку: при анализе и оценке действия. К данной работе больше давать ребенку возможность проявить и выразить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речи детей посредством изобразительной деятельности
Конспект занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к художественному образному мышлению и развитию речи через формирование умений и навыков работы над графическими компози...
"Активизация речи детей и использование дидактических игр и упражнений на основе устного народного творчества"
На втором году жизни интенсивно развивается понимание речи, то есть пассивный словарь. В период от первого ко второму полугодию уже наблюдается качественный скачок от понимаемой речи к активной. В нач...
«Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
В данной работе представлен опыт использования игр по развитию мелкой моторики, с целью активизации речи детей раннего дошкольного возраста....
Активизация речи детей посредством дидактических игр
Статья исследовательская из опыта работы по выявлению и созданию педагогических условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников.Процесс развития речи старших дошкольников...
Активизация речи детей посредством компьютерных игр
консультация для родителей...
Консультация "АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР"
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются центральной задачей речевого...
Презентация "Активизация речи детей посредством экологических дидактических игр"
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи, являются ...