Театрализованное занятие о русской культуре для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Екатерина Алексеевна

Занятие для детей от1,5- 3 лет, посещающих службу ранней помощи и обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praznik_russkoy_kultury_srp.docx479.49 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие  «о Русской культуре малышам».

Занятие для детей от1,5- 3 лет, посещающих службу ранней помощи и обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.

Цели: познакомить детей с колоритом, музыкой, костюмами русской культуры.

Задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики;
  • Развитие экспрессивной и импрессивной речи;
  • Развивать умение вставать в хоровод;
  • Развивать умение слушать музыку и двигаться в такт;
  • Расширять сенсорные представления;
  • Тренировать умение слушать инструкцию.

Вступление. Звучат приветственные песни.

Педагог: «Дети, мы полетим на самолете в русскую деревню. Будем пролетать над полями, лесами, реками». Включается звук летящего самолета.  Дети расправляют руки и начинают «летать» по залу.

Прилетели.

Начинает играть русская народная музыка. Малышей встречает русская красавица с самоваром. Приглашает детей и родителей к себе в деревню.

Русская красавица: «Посмотрите детки какая я нарядная, какой к меня длинный сарафан и коса до пояса. Принесла я и для вас платки и бусы. Давайте наряжаться!»

 Ах! Как мы хороши!

«Давайте теперь чай попьем из моего золотого самовара». Приглашаем детей и родителей попить чай из настоящего самовара.  Каждому ребенку даем чашку и даем самим налить чай.

Русская красавица: «А к чаю теперь напечем блины.

Потешка:

«Дубы-Дубочки,

Пеку блиночки,

Ах! блиночки горячи,

Вылетают из печи,

С маслом, с сметаной,

Блинчики румяные ,( хлопаем в ладоши)

Потрогай какой горячий» даем деткам потрогать ладошку, как касаемся- убираем « Ой, как горячо».

Русская красавица: «Чай попили, теперь можно и поработать, я на речку ходила вот сколько белья настирала, поможете мне развесить?».  Дети помогают развешивать полотенца, прикрепляют прищепками разного размера.

 Русская красавица: «Вот еще какая большая ткань осталась, а с ней давайте поиграем». Накрываем деток большой прозрачной тканью. Играет песенка «Волшебный платок»

 (платок поднимается-детки собираются; платок опускается -волшебство начинается;

Русская красавица: «ох!вот это поиграли! Как же весело!  Даже солнышко ясное вышло». Выносим солнышко – солнышко всех гладит лучиками (касаемся головы, рук детей-прочерчиваем границы тела)- прогревает». Танцуем под песню «Солнышко встало»

Русская красавица: как нам было хорошо и тепло с солнышком играть и танцевать, давайте и нам сделаем солнышки».

Творческая работа: «Солнышко с цветными лучиками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста

Конспект занятий по физической культуре для детейраннего возраста...

Конспект занятия по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»

Формирование у детей умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; формирование умение бросать мяч двумя руками снизу; создание условий для двигательной активности воспита...

Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность, как развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста»

Развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста является важной задачей современного образования. Эффективным способом достижения этой цели является объединение различных...