Рабочая программа кружка по развитию речи "Говорим правильно"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

представлена рабочая   программа кружка "Говорим правильно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_govorim_pravilno.docx91.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Нижневартовска Детский сад № 61 «Соловушка»

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                     Заведующий МАДОУ города

                                                                                                                                                                                                  Нижневартовска ДС № 61

                                                                                                                                                                            «Соловушка»

                                                                                                                                                                                                             _____________   О.Н.Латыпова    

Программа дополнительной платной образовательной услуге

проведение занятий по развитию речи детей

 «Говорим правильно»          

Нижневартовск

Содержание программы

                      1.Пояснительная записка

                  1.1 Цели и задачи программы

1.2 Планируемые результаты

1.3 Объем образовательной нагрузки

1.4 Характеристика особенностей развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

2 Содержание Программы

3 Организационно-педагогические условия реализации Программы

3.1. Учебный план

3.2 Перспективное планирование (средняя, старшая группа)

3.3 Расписание занятий

 3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами

3.5. Описание материально-технического обеспечения Программы

 4 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

5 Литература

             

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Проведение занятий по развитию речи детей 4-6 лет  «Говорим правильно»

Наименование программы:

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию речи  у детей «Говорим правильно»

Разработчик программы:                        

 Воспитатель 1 квалификационной категории Зимирева И.В.

Целевая группа:                                      

Дети дошкольного возраста (4-6 лет)

 Основание для разработки программы:

  1. Федеральный        закон        от        29.12.2012        №        273-ФЗ        «Об        образовании        в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  3. Постановление Главного санитарного врача Р.Ф. от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.10.2013 № 1155

«Об        утверждении        федерального        государственного        образовательного стандарта дошкольного образования.

  1. Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 «Соловушка».

                Цель программы:

           Создание условий для овладения нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей дошкольного  возраста. 

           Задача программы:

           -       Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, коммуникативные способности;

           -       Обучать воспитанников всем компонентам устной речи (лексической стороны, грамматическому строю речи, произносительной стороны          речи);

       -          Работать по развитию связной речи (диалогической и монологической форм);

       -          Учить звуковой и лексической культуре речи.

          Программно-методическое обеспечение

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М., 1997.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1985.
  3. Ушаковой О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. / Под ред.— 2012.
  4. Ушаковой. О.С. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. трудов./ Под ред.- М., 2012.
  5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. — М., 1981.

  6.Ушакова О.С. Струнина Е.М., Развитие речи детей дошкольного возраста Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образовательных. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  7.Ушакова. О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет». ТЦ Сфера 2017 г.

  8.Ушакова. О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». ТЦ Сфера 2017 г.

  9.Ушакова. О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. ТЦ Сфер 2017г.

Сроки реализации

2 года

       Ожидаемые конечные результаты реализации программы

   В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие дошкольников предполагает достижение целевых ориентиров: овладение речью как средством      общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

     

   Пояснительная записка

         Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире

    его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и                  психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана     с развитием мышления и сознания в целом. Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.

Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

 

1.1. Цели и задачи

Цель программы: построение системы с детьми и создание условий для овладение нормами и правилами родного языка и развития языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

        -     Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, коммуникативные способности;

       -     Обучать воспитанников всем компонентам устной речи (лексической стороны, грамматическому строю речи, произносительной стороны          речи);

      -     Работать по развитию связной речи (диалогической и монологической форм).

       -     Учить звуковой и лексической культуре речи.

1.2. Планируемые результаты.

    В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие дошкольников предполагает достижение целевых ориентиров: овладение речью как средством      общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

      Средняя группа

Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные вопросы, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи, проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с за- данным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

     Старшая группа

Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с за- данным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

 

1.3. Объем образовательной нагрузки.

Возрастная категория детей: 4-6 лет

Количество занятий в неделю, месяц, год: 2/8/72

Продолжительность занятий:  30 минут

 Количество минут в неделю, месяц, год: 60\480\2160

Форма обучения: очная

Срок реализации программы: 2 года

1.4. Характеристика особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Ребёнок накапливает определённый запас слов, содержащий все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояние. Активно формируется обобщающая функция слов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи и имеет свои особенности. Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится  внеситуативной.

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Ребёнок накапливает определённый запас слов, содержащий все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояние. Активно формируется обобщающая функция слов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи и имеет свои особенности. Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

    2. Содержание программы

     Содержание психолого-педагогической работы с детьми средней группы (4-5 лет)

        Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает, формирование правильного звукового произношения, умений пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания. Уточняются обобщенные понятия: игрушки, одежда, мебель, овощи, посуда. Дети учатся понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине, подбирают действие к предмету. Особенное внимание уделяется образованию разных форм глаголов, умению правильно спрягать глаголы по лицам и числам. Продолжается работа по образованию звукоподражательных глаголов. В средней группе продолжается обучение разным типам высказывания — описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения. Дети учатся сравнивать, сопоставлять, описывать предметы, картинки, игрушки по схеме. Широко используется коллективное составление связного высказывания, когда каждый ребенок может продолжить предложение, начатое взрослым или другим ребенком. Продолжается ознакомление детей с художественной литературой.

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми старшей группы (5-6 лет)

       Различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), вычленение шипящих и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. Важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами, вследствие которой дети учатся сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету, весу, качеству). Связь словарной работы с умением строить связные высказывания особенно четко прослеживается в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.При формировании грамматического строя речи старших дошкольников необходимо обучать их тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у них трудности: согласование имен прилагательных и имен существительных, образование трудных форм.В старшей группе вводится новый вид работы — ознакомление со словесным составом предложения. Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова — из слогов и звуков, т. е. выработка у детей осознанного отношения к речи, является необходимой подготовкой к усвоению грамоты. В рассказывании по картине умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и следующих за ним. Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

3.1.Учебный план

Для детей с октября по май проводятся 2 раза занятия, продолжительностью 20-25 мин (дети 4-5 лет), 25-30 минут (дети 5-6 лет), что не превышает рекомендованную СанПиНом недельную нагрузку. В середине каждого занятия проводится физкультминутка или физкультпауза.

Формы планирования работы представлены в виде комплексно-тематического планирования .

 

3.2.Перспективное        планирование средняя группа

Октябрь

Неделя

Занятие

номер

Тема

                               Программное содержание

Литература

2 неделя

 №1-2

 

Диагностика

 Составление        описательного рассказа о питомцах

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и

действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№ 3-4

Составление сюжетного

рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Учить составлять рассказ исходя из

набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и

действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 5-6

Пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Учить правильно, называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Ноябрь

Неделя

Занятие

номер

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№ 7-8

Придумывание загадок-описаний об игрушках

Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Развивать диалогическую речь.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№ 9-10

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи

предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№ 11-12

Составление рассказа по картине

«Собака со щенятами»

Подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 13-14

Описание игрушек

– белки, зайчика, мышонка

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных

с существительными в роде;

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить

слышать и правильно произносить звук

«ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Декабрь

п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№ 15-16

Составление рассказа о

любимой игрушке

Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления понятии

«мебель». Развивать выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№ 17-18

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описания зимней одежды. Учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление ее назначении; закрепить понятие

«одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

 №19-20

Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать

прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного

падежа множественного числа существительных. Закрепить

представления о значении терминов

«слово», «звук»; учить самостоятельно, подбирать слово со звуком «с».

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 21-22

Составление рассказа по картине

«Таня не боится мороза»

Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложен ному воспитателем.Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Январь

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№ 23-24

Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№ 25-26

Составление описания внешнего вида

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).

Учить образовывать формы

единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за

другом в определенной последовательности.

Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию.

Развитие речи 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№ 27-28

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды.

Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Развивать представление ближайшем окружении.

Воспитывать познавательный интерес

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 29-30

Пересказ рассказа Е.Чарушина

«Курочка».

Учить пересказывать рассказ.

Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Сравнение предметных картинок

определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Развивать способность к целостному восприятию рассказа.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Февраль

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№ 31-32

Описание потерявшихся зайчат по картинкам

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учить четко правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Развивать интерес к занятию.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№ 33-34

Составление рассказа по картине

«Мама моет посуду»

Учить составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной

последовательности.

Развивать произвольное внимание. Воспитывать усидчивость.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№ 35-36

Составление описания

животных по картинкам

Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Закрепить правильное произношение звука «щ», учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Развивать речевую активность. Воспитывать усидчивость

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 37-38

Составление описания по лексической теме

«Овощи»

Учить описывать овощи, правильно их называть. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Март

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1неделя

№ 39-40

Употребление в речи слов с пространственным значением

Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади).

Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать усидчивость.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№ 41-42

Описание внешнего вида животных

Продолжать составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет,хотим – хотят). продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать умение слушать рассказы товарищей.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№ 42-43

Пересказ рассказа Н.Калининой

«Помощники»

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов

посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий.

Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно, подбирать слова с определенными звуками – «с», «ш». Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№44-45

Описание внешнего вида животных

Продолжать учить составлять описание предметов, упражнять в образовании

форм глагола, закреплять правильное произношение звуков «л-ль.»

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Апрель

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№45-46

Составление рассказа по картине

«Куры»

Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и

цыплят.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2 неделя

№47-48

Составление описаний персонажей "Теремок"

Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Закреплять усвоение обобщающих понятий.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№49-50

Определение специфических признаков предмета

Учить составлять описание игрушки, называя характерные признаки; упражнять у образовании форм родительного падежа в мн. число существительных. Закреплять

представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

4 неделя

№ 51-52

Определение специфических признаков предмета

Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

Май

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

№ 53-54

Определение предмета по его специфическим признакам

Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

Закреплять правильное произношение звуков «р – рь», учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные «р – рь», произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы. Воспитывать интерес к

окружающему миру.

2 неделя

№ 55-56

Описание внешнего вида детенышей

животных

Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать активную речь. Воспитывать умение слушать.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

3 неделя

№57-58

Диагностика

4 неделя

№59-60

Диагностика

Старшая группа

Октябрь

п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Диагностика

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть предметы, игрушки, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2

Пересказ рассказа Н. Калининой

«Разве

так играют?».

активизировать в речи глаголы; учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

3

Составление сюжетного рассказа

по картине

«Строим дом».

придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить

произношение звуков ш и ж, отчетливо и внятно произносить

слова с этими звуками.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

4

Составление

Учить рассказывать связно, не

Развитие речи детей

рассказов на темы стихотворений.

отступая от заданной темы; упражнять в образовании детенышей животных

в именительном и родительном падежах множественного числа;

закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить четко произносить чисто- и скороговорки со звуками ш и ж.

5-7 лет Ушакова О.С

Ноябрь

п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Составление рассказа на

заданную тему.

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детенышей

животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Развитие речи детей 4-5 лет Ушакова О.С

2

Пересказ рассказа Е.Чарушина

«Лисята».

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

3

Сочинение рассказа

по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине, имея уже имеющиеся знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

формировать умение понимать смысл образных выражений в загадка.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

4

Составление

рассказа на тему

«Домашнее животное».

Учить рассказывать о своих личных

впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных

Развитие речи детей

5-7 лет Ушакова О.С

Декабрь

п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Составление описательного

рассказа о предметах

Учить детей составлять короткий по стихотворению и описательный

рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

посуды

 материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать

употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая- мелкая, большой - маленький, высокий

– низкий) многозначных слов

(глубокий, мелкий

2

Пересказ рассказа Е.

Калининой «Про снежный колобок».

Учить передавать художественный текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

3

Составление рассказа по картине

«Река замерзла».

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять

правильное произношение звуков с и ш.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

4

Составление рассказа на тему

«Игры зимой».

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значение; учить отчетливо и внятно произносить

фразы

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

Январь

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Составление рассказа на темы скороговорок.

Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить

представления о многозначности слова и словах, противоположных по

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; учить различать на

слух звуки ж и з

2

Пересказ сказки

«Петух да собака».

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог

действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; подобрать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развитие речи 5-7 лет Ушакова О.С

3

Составление рассказа по картине «Северные олени».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей

животных с уменьшительными суффиксами.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

4

Составление описательного рассказа на тему

«Зима».

Учить при описании событий

указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные); учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»

(ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться

вопросительной интонацией.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

Февраль

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Ознакомление с предложением

Дать представление

последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять

предложение, закреплять умение

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

называть слова в предложении последовательно и вразбивку; учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить

чистоговороки с разной силой голоса.

2

Пересказ сказки

«Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу и распространять его; учить в игре составлять из отдельных слов

предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; учить произносить предложения с разными оттенками интонации

(сердитая, просительная, ласковая)

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

3

Составление рассказа по картине

«Лошадь с

жеребенком».

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,

менять порядок слов в предложении; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

4

Составление рассказа на тему

«Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения

новое путем последовательной замены слов.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

Март

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Составление рассказа на заданную тему.

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая, словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения; уточнить значение слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения;

формировать умение строить предложения.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

2

Пересказ сказки

Л.Н.Толстого

Учить связно, последовательно и

выразительно пересказывать

Развитие речи детей

5-7 лет Ушакова О.С

«Пожарные собаки».

художественный текст без наводящих вопросов, учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения – путаницы и заменять слова в этих предложениях; развить чувство ритма и рифмы

(составление шуток-чистоговорок).

3

Составление сюжетного

рассказа по набору игрушек.

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей(игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к заданным словам;

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

4

Сочинение на тему

«Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по

предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

                                                                                                                  Апрель

№ п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Сочинение рассказа на предложенную тему.

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно, соотносить названия объектов с них изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л- л’, р - р’

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

2

Пересказ рассказа Я.Тайца

«Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, воспитатель записывает); подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

3

Составление рассказа по картине

«Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные

от глаголов (продавать – продавец) и

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

прилагательных (веселый - весельчак).

4

Составление рассказа на тему:

«Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно

описывая место действия, настроения героя; учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов – названий профессий.

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

Май

п/п

Тема

Программное содержание

Литература

1

Пересказ сказки В. Сутеева:

«Кораблик».

Учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при

помощи, которых образуют новые

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С

2

Сочинение рассказа

на предложенную тему.

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их

изображениями на картинках

Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О.С.

3-4

Диагностика

         3.3. Расписание занятий 

 Наименование услуги:  Проведение занятий по развитию речи у детей «Говорим правильно»

Форма занятия: групповая

Количество детей: 10

День недели: понедельник, среда

Время проведения: 15.00-15.30 и 15.30-16.00

Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию речи у детей «Говорим правильно»

Парциальная программа с указанием выходных данных

О.С. Ушакова «Речевое развитие детей 3-7 лет». Методическое пособие.

Москва Из. дом «Вентана-Граф», 2018

Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных

Л.В. Лебедева, И.В. Козина и др. «Конспекты занятий по

обучению дошкольников пересказу». старшая группа. ООО Центр

педагогического образования. Москва 2008

-Л.В. Лебедева, И.В. Козина и др. «Обучение дошкольников пересказу».

Средняя группа. ООО Центр педагогического образования. Москва 2014

Учебно-наглядные пособия с указанием выходных данных.Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры с указанием выходных данных.

Программно-дидактический комплект «РЕЧЬ»

Комплект игровых средств «Говори правильно»

Комплект игр и пособий «Развитие речи»

Комплект развивающих пазлов («Мой день», «Времена года»)

Комплект игры-половинки

 «Город. Транспорт. Жители. Большая ферма. Кафе»

Планшеты развивающие «Знайка»

Технические средства обучения

магнитная доска, ноутбук, интерактивная доска

3.4. Обеспеченности материалами и учебными средствами

   3.5.Материально-технические средства:

     Для реализации программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту. Разработаны картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок. Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям. А также интерактивная доска, компьютер, индивидуальные зеркала, авторские пособия для развития звукового анализа и синтеза.

4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов освоения Программы

   При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности педагогической диагностики достижений ребенка в рамках освоения. Программа направлена на изучение: - умений воспитанников свободного общения со взрослыми и детьми, коммуникативных способностей детей, обучению воспитанников всем компонентам устной речи (лексической стороны, грамматическому строю речи, произносительной стороны  речи); работы по развитию связной речи (диалогической и монологической форм). Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому. Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления. Методы проведения педагогической диагностики Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям: низкий уровень – ребенок не может выполнить все параметры оценки; средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; высокий уровень – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки. Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности.

(Ушакова О.С, Струнина Е.М.)

Уровень речевого развития дошкольников может выявляться как в начале учебного года, так и в середине (или в конце). Обследование могут проводить воспитатели, методисты, родители. Если дети хорошо знакомы со взрослым, опрашивающим их, они легко идут на контакт и охотно отвечают на вопросы. Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком (беседа не должна превышать 15 минут). Если же приходит незнакомый взрослый, то ему следует заранее познакомиться с детьми, наладить эмоциональный контакт, для того чтобы дети вступали в речевое общение с удовольствием. Задания надо давать в интересной, интонационно выразительной форме. Правильные ответы должны вызывать одобрение, поддержку; в случае затруднения не стоит показывать ребенку, что он не справился, а просто следует дать самому ответ (например; ребенок не смог назвать обобщающего слова, и взрослый сам говорит: «Это можно назвать словом одежда»), но в протоколе отметить невыполнение.

Задания лучше всего предлагать детям при рассматривании хорошо знакомых игрушек или предметов, а если берутся изолированные слова (без наглядности), их значение должно быть детям известно. Для проверки уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста широко используется наглядность (предметы, картинки, различные игрушки). Для старших дошкольников задания могут предлагаться и без наглядных средств, но на знакомых словах. Здесь большое значение приобретает точная формулировка вопросов, особенно это важно при выполнении речевых заданий на выявление: умения подбора синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам; способности к точному (в смысловом отношении) употреблению слов; навыков выполнения различных творческих заданий (речевых ситуаций); навыков составления разных типов высказываний.

Вопросы идут в логической последовательности, этим вызвана иногда неполнота формулировки. Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития: I — высокий, II — средний (достаточный) и III (ниже среднего).

3 балла ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого задания в такой последовательности: правильный ответ; частично правильный; неточный ответ.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 — уровень ниже среднего.

Уровень речевого развития детей пятого года жизни можно выявлять по методике, разработанной для младшей группы. Однако добавляются и усложняются некоторые задания.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Словарь

-выявляются умения: активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации.

-подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.

-понимать и употреблять разные значения многозначных слов.

-дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Грамматика

-образовывать название детенышей животных {лиса — лисенок, корова

- теленок); подбирать однокоренные слова, согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе.

-образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй/ искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят);

-строить сложные предложения разных типов.

Фонетика

-дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие.

-изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

-подбирать слова и фразы, сходные по звучанию.

Связная речь

-в пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

-составлять описание, повествование или рассуждение.

-развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.

ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ

серия заданий (словарь и грамматика).

Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла, мяч, посуда?

1.Ребенок правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют, это игрушки);

-называет отдельные признаки, действия.

-называет 1—2 слова.

2.Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

-выполняет все задания, называет 1—2 слова к Прилагательному (глубокая яма, глубокое море).

-подбирает слова к 2—3 прилагательным.

-подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

3.Что называют словом ручка?

-называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка).

-называет два значения этого слова.

-перечисляет предметы, у которых есть ручка (1—2 слова).

4.Придумай предложение со словом ручка.

-составляет грамматически правильно предложение из трех слов;

-называет два слова (словосочетания).

называет только одно слово (ручка).

5. Ручка нужна, чтобы... (писать, держать чашку, держать сумку и т. п.). Ручкой можно... (писать, открывать дверь).

-правильно заканчивает разные типы предложений.

- называет два слова.

- подбирает только одно слово.

Взрослый предлагает ребенку ситуацию: «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а... (мчался, несся, летел)».

- Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);

- называет 2—3 слова.

- подбирает только одно слово.

Мониторинг

Эталон развития речи ребенка.

1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умеет сочинять концовки к сказкам.

3. Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

4. Умеет согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

5. Умеет заменять слово другим со сходным значением.

6. Умеет определять место звука в слове.

№п/п

И.Ф.ребенка

Критерии

Итог

Формирование словаря

Связная речь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

5. ЛИТЕРАТУРА

1.О.С. Ушакова «Речевое развитие детей 3-7 лет». Методическое пособие. Москва Из. дом «Вентана-Граф», 2018

2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет». Москва Из. дом «Вентана-Граф», 2015

3. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Москва, творческий центр «Сфера», 2011

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва, 2017

5.Л.В. Лебедева, И.В. Козина и др. «Обучение дошкольников пересказу».Средняя группа. ООО Центр педагогического образования. Москва 2014

6.Л.В. Лебедева, И.В. Козина и др. «Конспекты занятий по обучению дошкольников пересказу». старшая группа. ООО Центр

педагогического образования. Москва 2008

7.Л.В. Лебедева, И.В. Козина и др. «Конспекты занятий по обучению дошкольников пересказу». Подготовительная к школе группа. ООО Центр

педагогического образования. Москва 2008

8.А.Н. Печерская «Хрестоматия для детского сада», средняя группа.Москва «Русское слова», 2016

9.А.Н. Печерская «Хрестоматия для детского сада», старшая группа.Москва «Русское слова», 2016

10.А.Н. Печерская «Хрестоматия для детского сада», подготовительная к школе группа. Москва «Русское слова», 2016

11.А.И. Максакова, Г.А. Тумакова «Учите, играя». Москва,издательство «Мозаика-синтез», 2006

12.Е.А. Алябьева «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения» творческий центр «Сфера», 2009

13.М.А. Тарасов «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7лет», творческий центр «Сфера», 2005

14.Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду». Москва,«Просвещение», 1978

15.О.А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». Творческий центр «Сфера», 2010

16.Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи». Москва «Школьная Пресса», 2007

17.И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», творческий центр «Сфера», 2005

                               

                           

                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук "Проворные пальчики"

Программа разрабатывалась для педагогов , которые работают с детьми с нарушением зрения....

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у дошкольников "Умелые ручки"

Целью моей педагогической работы является достижение положительного развития мелкой моторики рук детей через использование разнообразных методов и приемов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»

Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...