Презентация "Отчет учителя -логопеда по самообразованию"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Пономарева Елена Валерьевна

Тема: "Развитие связной речи старшмх дошкольников с речевыми нарушениями посредством дидактических игр и инновационных технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию учителя –логопеда Пономаревой Е.В. ТЕМА : «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР »

Слайд 2

ЦЕЛЬ : развитие связной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством дидактических игр и дидактического набора «Дары Фрёбеля ». ЗАДАЧИ . Формировать элементарные представления о структуре текста(начало, середина, конец). Развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания. Обучать построению высказываний разных типов(описаний, повествований, рассказов, сказок). Формировать грамматический строй речи.

Слайд 3

Этапы организации работы: создание развивающей среды; самообразование по данной теме( вебинары , КПК, семинары); мониторинг выявления уровней связной речи детей; разработка тематического плана; организация индивидуальных и подгрупповых занятий; взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ; взаимодействие с родителями.

Слайд 4

Изучила теоретический материал в педагогической и методической литературе

Слайд 5

Создала картотеку дидактических игр по развитию связной речи. Изготовила дидактические игры на развитие грамматического строя речи. Оформила уголок грамотности и письма в группе № 6. Создала условия на логопункте для занятий с детьми по развитию связной речи. Подготовила консультации для родителей по данной теме.

Слайд 6

СТОРИТЕЛЛИНГ – ЭТО ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Сторителлинг –в переводе с английского означает «рассказывание историй»

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Флегсагоны Игры на лексические темы Игра « Семья» Грамматические пазлы

Слайд 8

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГИ ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

Слайд 9

ПТИЦЫ –лексическая тема

Слайд 10

ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Слайд 11

КВЕСТ ИГРА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА »

Слайд 12

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ

Слайд 13

ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА В нашем мире стремительно развивающихся технологий ребенок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого друга – книгу.

Слайд 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАБОРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слайд 16

КУРСЫ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Форум педагогических идей и инновационных практик –Победитель Конкурс «Профессионального педагогического мастерства»- Участник Проектно –исследовательская деятельность в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» универститет им. А.С.Пушкина «Содержание и методика реализации программы «Мы входим в мир прекрасного» для детей 4-5 лет» Русский музей

Слайд 17

ВЫВОД: проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении будет эффективен, если воспитатели и родители также заинтересовано относятся к развитию связной речи у детей. В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. В результате проведенной работы заметна положительная динамика в развитии детей. Некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю нужную литературу, взаимодействую со специалистами ДОУ.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

План учителя-логопеда по самообразованию в ДОУ

План по самообразованию учителя-логопеда...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...