Презентация "Отчет учителя -логопеда по самообразованию"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Тема: "Развитие связной речи старшмх дошкольников с речевыми нарушениями посредством дидактических игр и инновационных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_-logopeda_ponomarevoy_e.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : развитие связной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством дидактических игр и дидактического набора «Дары Фрёбеля ». ЗАДАЧИ . Формировать элементарные представления о структуре текста(начало, середина, конец). Развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания. Обучать построению высказываний разных типов(описаний, повествований, рассказов, сказок). Формировать грамматический строй речи.
Этапы организации работы: создание развивающей среды; самообразование по данной теме( вебинары , КПК, семинары); мониторинг выявления уровней связной речи детей; разработка тематического плана; организация индивидуальных и подгрупповых занятий; взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ; взаимодействие с родителями.
Изучила теоретический материал в педагогической и методической литературе
Создала картотеку дидактических игр по развитию связной речи. Изготовила дидактические игры на развитие грамматического строя речи. Оформила уголок грамотности и письма в группе № 6. Создала условия на логопункте для занятий с детьми по развитию связной речи. Подготовила консультации для родителей по данной теме.
СТОРИТЕЛЛИНГ – ЭТО ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Сторителлинг –в переводе с английского означает «рассказывание историй»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Флегсагоны Игры на лексические темы Игра « Семья» Грамматические пазлы
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГИ ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
ПТИЦЫ –лексическая тема
ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
КВЕСТ ИГРА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА »
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ
ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА В нашем мире стремительно развивающихся технологий ребенок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого друга – книгу.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАБОРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КУРСЫ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Форум педагогических идей и инновационных практик –Победитель Конкурс «Профессионального педагогического мастерства»- Участник Проектно –исследовательская деятельность в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» универститет им. А.С.Пушкина «Содержание и методика реализации программы «Мы входим в мир прекрасного» для детей 4-5 лет» Русский музей
ВЫВОД: проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении будет эффективен, если воспитатели и родители также заинтересовано относятся к развитию связной речи у детей. В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. В результате проведенной работы заметна положительная динамика в развитии детей. Некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю нужную литературу, взаимодействую со специалистами ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
План учителя-логопеда по самообразованию в ДОУ
План по самообразованию учителя-логопеда...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...