Проект в средней группе на тему: «По сказкам»
проект по развитию речи (средняя группа)
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект в средней группе «Непоседы» на тему: «По сказкам»
Подготовили воспитатели:
Степанова О. Ю.
Михайлова Н. Г.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:
1. Познакомить с терминами : русская народная сказка, сказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.
2. Познакомить детей с русскими народными сказками.
3. Рассказать детям о сказочных героях.
4. Подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки.
Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому к работе над проектом были привлечены родители.
Направление проекта: художественно- эстетическое и познавательное развитие.
Предмет исследования: сказка как средство речевого развития.
Вид проекта: исследовательско- творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2021– апрель 2022).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники ДОУ, родители
Предполагаемый результат проекта:
- расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.
- сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта: развитие речи детей среднего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.
Задачи проекта:
- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям;
- продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- содействовать развитию элементарных навыков в продуктивной деятельности;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное
- воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования;
- воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Подготовительный (октябрь 2021 г.)
- - В ходе различных бесед, выявить, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
- - Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- - Разработать план мероприятий для реализации проекта.
- - Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
Основной этап (октябрь 2021 г. – март 2022г.)
Форма работы взаимодействия с детьми:
- чтение детям сказок
- беседы по содержанию сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок
- инсценировка сказок
- пальчиковые игры по сказам
- подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок»
- дидактические игры
- просмотр мультфильмов
- отгадывание загадок по сказкам
- художественно-эстетическое развитие: (работа в раскрасках, аппликация, лепка)
Заключительный этап (апрель 2022г.)
выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».
итоговое интегрированное занятие «Заюшкина избушка »
отчет о проделанной работе (презентация).
План реализации проекта:
Познавательно – речевое направление:
Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Жихарка», «Петушок и бобовое зёрнышко, «Коза-дереза», «Лиса и волк».
Чтение авторских сказок С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
В. Сутеева «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котёнка». «Цыпленок и утенок».
Беседы:
- «Любители вы сказки?»,
- «Где живут книги»,
«О театре».
Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?», «Узнай сказку», «Сколько в сказке героев?», «Чей это предмет?».
Настольно- печатные игры:
пазл, кубики, разрезные картинки, лото, домино.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнике», «Кто быстрее под грибок».
Пальчиковые игры «Рукавичка», «Колобок», «Кошка и мышка»
Физкультминутка «Буратино». «По дороге в сказку»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей:
- «Как научить ребёнка любить книги»;
- «Какие сказки читать».
-Акция «Подари книгу детскому саду».
-Мастер- класс для родителей «Организация домашнего чтения»
-Совместное посещение «Чувашский государственный театр кукол»
-Совместное развлечение «В гостях у сказки».
Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.
На основании проведения данного проекта: «По сказкам», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллективной деятельности (исполнять различные роли)
Водео по сказке «Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...
Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»
Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...
Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
МБДОУ Детский сад №18 Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М. 2020 г.Участ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка учит добро понимать,о поступках людей рассуждать,коль плохо,то его осудить,Ну а слабый-его защитить.дети учатся думать,мечтать.Каждый раз что то новое узнавать .Родину свою познавать!!!...
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....
Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».
Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».Познавательное развитие: Познакомить детей с...