ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
проект (средняя группа) по теме
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
1.Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)
информационно-творческий,
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями,.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2.Организация выставки поделок, рисунков.
3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
4.Беседа «…да в ней намёк».
5.Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
6.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
7.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
9.Самостоятельное составление сказок.
10.Рассказывание сказок собственного сочинения.
11.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
13. Загадки о сказках, героях сказок.
14. Викторина по сказкам.
15. Посещение драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
16. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
17. Развлечение «Путешествие в сказку».
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3.Чтение сказок с детьми.
4.Придумывание сказок с детьми.
5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети, ) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Путешествие по сказкам »
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | воспитатели | |
2 | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | ||
| Оформление книжного уголка. | ||
3 | Беседа «…да в ней намёк». | ||
4 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | воспитатель | |
5 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | воспитатель | |
6 | 0 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | воспитатель |
7 | Сказочный КВН | воспитатели | |
8 | Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку». | ||
9 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | родители | |
10 | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». | ||
11 | Развлечение «Путешествие в сказку». |
|
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. Ход развлечения. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). - Здравствуй, лес, дремучий лес, - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы) (Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет. Воспитатель. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. Воспитатель. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) Появляется Баба Яга:
Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо? Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной. Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.) Пирожок. - Здравствуйте, ребята! Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой? Пирожок. Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную? Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам. Только прыг через порог, Самовар она купила, Кем детей пугают мамы, Он живёт в лесу дремучем, Никогда ему не верьте, - Молодцы. Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная») Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… Дети. Сказки всех отучат злиться,
|
- «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...
Проект в средней группе "В гостях у сказки"
Проект в средней группе "В гостях у сказки"...
Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"
Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»...
Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»
Проект в средней группе по театрализованной деятельности ...
Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...
Проект в средней группе "В гости к сказке"
Данный проект позволяет освежить и закрепить знания детей о русский народных сказках....