Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в Африку''
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в Африку''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Путешествие в Африку

                                                                                                                                                Составила: студентка 31 группы

                                                                                                                        Тельденова Айару

                                                                                                                                           Руководитель: Володина Н. Г.

                                                                                                                                     Методист: Шатилова С. Н.

                                                                                                     Оценка:

                                                                                                                   Дата проведения:

г. Горно-Алтайск, 2021г

Технологическая карта занятия

ФИО: Тельденова Айару Мергеновна

№: 31 группа

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, игровая деятельность

Тема: Путешествие в Африку

Лексическая тема: Животные жарких стран

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: формирование представлений о животных Африки, через отгадывание загадок о животных.

Задачи занятия:

Образовательная: Обогащать и уточнять словарь названиями животных Африки

Развивающая: Уточнить и расширить представления детей о животных самого жаркого материка на Земле(

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным и природе .

Дидактическая:

Игровая:

Словарная работа: Существительные: Африка, маршрут, джунгли, саванна, глобус

Планируемый результат занятия: проявляют положительные отношения к природе и животным

Подготовительная работа: Рассматривание глобусов; просмотр детских энциклопедий «Животный мир»; отгадывание загадок, выставка книг про животных “Айболит”, “Бармалей” К. Чуковского, “Слоненок”.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование,  карта мира (или глобус), иллюстрации животных Африки, изображение пустыни, саванны, джунглей, тропиков, пригласительный билет; письмо;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей, с помощью

Художественного слова «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Чтение художественного слова

Сюрпризный момент

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

Вместе читают

Письмо.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать умение отгадывать загадки

Показываю и читаю письмо, который принёс почтальон.

Спрашиваю, что в письмо и что случилось.

Создаю ситуацию

Спрашиваю у детей про обезьян, где они живут.

Предлагаю выполнить задание «Найди фигуру», слежу за правильным выполнением задания.

Провожу пальчиковую гимнастику «Замок» и слежу за осанкой

Предлагаю отправиться в путешествие

Загадывание загадок

Рассматривание электронных картин

Игровой приём

Отгадывают загадку. Играют в игры

Отвечают на вопросы

 рассматривание картинок

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога:

 Загадываю загадку

Показываю картины животных

Провожу дидактическую игру «Скажи наоборот», помогаю детям разобраться в игре

Предлагаю повторить за мной чистоговорку

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провожу физминктку, слежу за осанкой и за выполнением физминутки

Провожу дидактическую игру «Скажи, какая? Что делает?»

Спрашиваю, как делать

Показываю фрагмент из мультфильма

Озвучивание Песня»Чунга-Чанга»

Звуки джунглей

Просмотр Фрагмента из  мультфильма «33 Попугая»

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

3.

Заключительный этап

Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

Подвожу итог сегодняшнего дня ( занятия)

Сюрпризный момент

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».

Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Африки»

Конспект занятия по развитию речи «Животные Африки» подготовительная группа Воспитатель Ефова Ирина Владимировна,Цель:Развитие речи через знакомство с Африкой.Образовательные области ...