Конспект интегрированного занятия " Волшебный мир звуков Ж и З"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муклаева Диана Алексеевна
Конспект занятия по звуковой культуре речи "Волшебный мир звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_zvukov_zh_z.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж-З , упражнять  в различении на слух звуки Ж-З ,

Задачи: Учить дифференцировать звуки З-Ж; развивать фонематический

слух; Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков; продолжать

учить вычленять из текста слова содержащие тот или иной звук; упражнять в

отчетливом произнесении слов и фраз

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство?

 А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков, с помощью фантазия.

 - А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.). В волшебном мире звуков, так же как и в сказках много разных царств – государств, ведь звуков тоже много.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

 Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

У меня смешные рожки,

Шея длинная и ножки.

Я по Африке хожу,

Свысока на всех гляжу. ( Жираф)

-Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово

Жираф?

-Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком Ж , живет еще

один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц) .

-Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц ?.

-Правильно..

-Вы уже догадались в царство каких звуков мы отправимся?

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Царство звуков «З и Ж». Вот замок.

-А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

-Ой, а где же хозяева? Что - то я не вижу ни кого.

-Что же могло случиться?

Стук в дверь. Появляется маленький персонаж.

Ребята смотрите нам принесли письмо .  Давайте прочитаем его .

Здравствуйте ребята. злая колдунья заколдовала замок и все звуки З и Ж пропали. Теперь эти звуки не звучат в царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда появятся снова в царстве пропавшие звуки и мы с вами увидим в каком замке живут эти звуки.

-Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справитесь?

-Готовы?

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это

песенка? (комара). Давайте повторим сам ной З-З-З

А теперь без меня З-З-З

Послушайте, чья это песенка –Ж-Ж-Ж? (Жука). Повторим сам ной Ж-Ж-Ж

А теперь без меня З-З-З

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте .Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, покажите как вы открываите кран.

Произносится звуки: Ж-З-Ж-Ж-З-З. Дети выполняют задание.

Молодцы, вы расколдовали одну часть замка.

2. Теперь второе задание. Послушайте стихотворение. Нужно в

стихотворение посчитать слова со звуком "Ж". Вы готовы?

В: Не хочу ходить в упряжке,

Человеку не служу.

И с рождения в тельняшке

Я по Африке хожу.(4)

Ребята, а теперь послушайте стихотворение Зайчика. Надо посчитать слова

со звуком "З" (3)

Пошел спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

И корзинку Назар.(6)

3. Молодцы, вы расколдовали еще одну часть замка звуков. Ребята, вот жираф и заяц очень любят чистоговорки , потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. А  вам предлагаю поиграть. Я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять

ЗА - ЗА - ЗА - приближается гроза

ЖА - ЖА - ЖА - ползут два ужа.

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка.

Давайте немного разомнемся.

 

Физминутка

 Жу-жу-жу, (Три хлопка.)

На лужок хожу, (Шаги с высоким подниманием ног.)

На жуков гляжу. (Присесть, ладони поднести к глазам.)

Жу-жу-жу. (Три хлопка.)

4. А теперь послушайте следующее задание: А давайте сейчас поиграем в игры, и так –игра «Жуки и комары»

( раздаёт детям картинки с изображением комара и жука.)

В: Ребята рассмотрите свои картинки, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого жуки – 2 команда.

- Как жужжат жуки? (жжжж)

- А комарики? (ззззз)

-Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и

наши герои уже повеселели. Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы

готовы продолжить?

4. Слушайте следующее задание: Следующая игра - «Найди звук»

Ребята, на столе лежат предметные картинки вы должны определить где какой звук прячется

- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали со зуком З и Ж?

В: Ребята, ну как, понравились вам игры?

Молодцы, вот вы и расколдовали замок.

В: Ребята, мы сегодня с вами играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж.  

Мы с вами справились со всеми заданиями.

  И теперь нам пора возвращаться.

Итог занятия

Ребята скажите куда мы отправились сегодня в путешествие?

Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали, а теперь скажите:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир звуков»

Используемые современные образовательные технологии:- театрализация;- моделирование;-здоровьесберегающие технологии; Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношени...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"

Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»...