План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Э»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obuch.gramote_na_14_aprelya.docx17.95 КБ
Файл kartinki_na_bukvu_e.docx40.07 КБ
Файл bukva_e.docx164.82 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в разновозрастной группе (5 - 7 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с буквой (звуком) Э»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить детей с буквой, звуком Э, дать краткую характеристику (гласный звук, действия артикуляционного аппарата во время произношения, из скольких частей состоит буква, развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие, внимание и память; умение выделять букву «Э» среди других букв, уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова и т д.

Материал: картинка с изображением страустенка, буквы, магнитная буква, ручки по количеству детей, цветные карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Дети входят в группу, видят на доске картинку, на которой изображен страустенок. – Ребята, как вы думаете, это кто? (страустенок) Верно, но у него есть и настоящее имя. Только он забыл, с какой буквы оно начинается, но помнит, что в его имени есть слог МУ. – Ребята, поможем нашему страустенку вспомнить первую букву имени? (ответы детей)
  2. Для этого мы должны рассмотреть и назвать все картинки (дети называют картинки – экскаватор, эскимо, этажерка, эльф)

- Ребята,  с какого звука начинаются все эти слова? (со звука Э) Верно.

  1. Краткая характеристика звука Э, буквы Э.
  2. На что похожа буква Э?
  3. Д/у «Тихо – громко»
  4. Из скольких элементов состоит.
  5. В какую сторону смотрит буква Э.
  6. Д/упр. «Гости» - чтение слогов: Э пошла в гости к букве А (ЭА) к И (ЭИ) и тд к буквам М, Р, П, Д и тд.
  7. Физкультминутка «Как живешь»
  8.  Самостоятельная работа детей на индивидуальных листах (далее на каждом листе есть картинка со страусенком, вспомнить какой слог есть в его имени, назвать какой звук и букву выучили, выложить или написать имя на доске)
  9.  Рефлексия – чем сегодня занимались, кому помогали, как мы это сделали, с кем хотели бы поделиться сегодняшним событием?


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...