Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_na17_marta.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в разновозрастной группе 5 - 7 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с буквой (звуком) Ш»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить детей с буквой Ш, дать краткую характеристику (согласный звук, действия артикуляционного аппарата во время произношения, из скольких частей состоит буква, звонкая или глухая), развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие, внимание и память; умение выделять букву «Ш» среди других букв, уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова и т д.

Материал: предметы – шарик, шапка, шарф, шуба; картинка с изображением буквы, магнитная буква, книжки, тетради, ручки по количеству детей, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Дежурные расставляют раздаточный материал на столы.

Дети входят в группу, видят игрушку собаку, рядом лежат предметы одежды (шапка, шарфик, шуба)

Говорю детям, что к нам забежал пес с необычной просьбой. Он забыл, как его зовут, но помнит, что его имя начиналось с такой же буквы как у этих вещей. - Что мы можем сделать для него? (помочь назвать предметы одежды и попробовать угадать кличку собаки предполагают дети).

 Ребята перечисляют предметы, определяют общую букву у всех вещей «Ш». Угадывают кличку собаки Шарик. Если затрудняются, загадываю описательную загадку:

«Легкий, воздушный, резиновый, боится колючих предметов» (шарик)

- Ребята, все молодцы, помогли нашему Шарику вспомнить его имя, сейчас он посмотрит, как вы умеете работать и играть.

2.  Д/упр. «На что похожа буква» (краткая характеристика буквы, звука)

Действия артикуляционного аппарата (что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим букву (звук) Ш.

  1. Из скольких элементов состоит буква?
  2. Найдите на картинке предметы, которые начинаются на букву «Ш»
  3. Раскрасьте букву Ш синим цветом.
  4. Д/упр. «Найдите все буквы «Ш» и обведите» (задание на карточках)
  5. Напишите букву «Ш» пальчиком на песке.
  6. Физкультминутка «Хомка», «Буратино», «Девочки и мальчики» предлагаю на выбор,  один ребенок показывает, все дети выполняют самостоятельно без помощи воспитателя.
  7. Д/упр. «Гости», «Чтение слогов с буквой Ш»
  8. Д/упр. «Местонахождение буквы Ш в слове» (в начале, в середине, в конце) Показ написания буквы на доске.
  9. Самостоятельная работа детей (печатают букву в тетрадях)
  10. Составление слов при использовании «Кассы с буквами» - шуба, шум, шутка, шапка.
  11. Игра «Придумайте слово на букву М, А, О, К, Р, Н, С (букву называет Шарик)
  12. Рефлексия – чем занимались, как и кому помогали, с кем хотели бы поделиться информацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...