Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
в разновозрастной группе 5 - 7 лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с буквой (звуком) Б»
Задачи:
- Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Познакомить детей с буквой Б, дать краткую характеристику (согласный звук, действия артикуляционного аппарата во время произношения, из скольких частей состоит буква, звонкая или глухая), развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие, внимание и память; умение выделять букву «Б» среди других букв, уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова и т д.
- Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности, аккуратность выполнения заданий в тетрадях.
Материал: записка с загадками от детей другой группы, картинка с изображением буквы, магнитная буква, картинки с изображением предметов, животных, начинающихся с буквы Б, плакат «Алфавит», книжки, тетради, ручки по количеству детей, цветные карандаши, кусочки синего пластилина, раздаточные доски на каждого ребенка,
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: Дежурные расставляют раздаточный материал на столы. Предлагаю детям подойти ко мне, показываю им записку с загадками и поясняю, что нам ее отправили дети другой группы, они затрудняются их разгадать и просят нас о помощи.
Ребята соглашаются помочь.
- Загадывание загадок на букву «Б» (зачитываю загадки, дети дают правильные ответы,)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (Бабочка)
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке.
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички. (Бант)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
Наш водитель спозаранку
Крутит круглую .... (Баранку)
- Д/упр. «На что похожа буква» (краткая характеристика буквы, звука)
- Действия артикуляционного аппарата (что делают губы, зубы, язык когда произносим букву (звук) Б
- Из скольких элементов состоит буква?
- На каком этаже живет, в какой квартире? (плакат «Алфавит)
- Повторение пройденных букв, сравнение буквы Б и П (звонкая, глухая)
- Д/упр. «Найдите букву Б в книжках» (дети встают из за столов, берут книги, находят букву, показывают воспитателю)
- Физкультминутка «Хомка», «Буратино», «Как живешь» предлагаю на выбор, один ребенок показывает, все дети выполняют самостоятельно без помощи воспитателя.
- Д/упр. «Придумайте слова на букву Б»
- Д/упр. На каком месте стоит буква Б (в начале, в середине, в конце) Рассматривание картинок с предметами или животными, начинающихся на букву Б.
- Показ написания буквы на доске
- Самостоятельная работа детей (печатают букву в тетрадях)
- Д/упр. «Нарисуй смешную букву Б»
- Д/упр. «Буква Б идет в гости к буквам А, О, У, И, Ы (чтение слогов БА, БО, БУ, БИ, БЫ). «Буквы пошли в гости к Б» (АБ, ОБ, УБ, ИБ, ЫБ)
- Д/игра «Слепите букву Б, какую хотите»
- Рефлексия – чем занимались, как и кому помогали, кому хотели бы рассказать о сегодняшних делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Ш»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25172236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Я»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25237041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Э»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25434674","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...