Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_na_2_dekabrya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в разновозрастной группе 5 - 7 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с буквой (звуком) Б»

Задачи:

  • Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить детей с буквой Б, дать краткую характеристику (согласный звук, действия артикуляционного аппарата во время произношения, из скольких частей состоит буква, звонкая или глухая), развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие, внимание и память; умение выделять букву «Б» среди других букв, уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова и т д.
  • Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности, аккуратность выполнения заданий в тетрадях.

Материал: записка с загадками от детей другой группы, картинка с изображением буквы, магнитная буква, картинки с изображением предметов, животных, начинающихся с буквы Б, плакат «Алфавит», книжки, тетради, ручки по количеству детей, цветные карандаши, кусочки синего пластилина, раздаточные доски на каждого ребенка,

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Дежурные расставляют раздаточный материал на столы. Предлагаю детям подойти ко мне, показываю им записку с загадками и поясняю, что нам ее отправили дети другой группы, они затрудняются их разгадать и просят нас о помощи.

Ребята соглашаются помочь.

  1. Загадывание загадок на букву «Б» (зачитываю загадки, дети дают правильные ответы,)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

             У маленькой Катюшки

        Уселся на макушке.

        Не мотылёк, не птичка —

        Держит две косички. (Бант)

        Сам пустой,

        Голос густой,

        Дробь отбивает,

        Шагать помогает. (Барабан)

         Наш водитель спозаранку

         Крутит круглую .... (Баранку)

  1. Д/упр. «На что похожа буква» (краткая характеристика буквы, звука)
  2. Действия артикуляционного аппарата (что делают губы, зубы, язык когда произносим букву (звук) Б
  3. Из скольких элементов состоит буква?
  4. На каком этаже живет, в какой квартире? (плакат «Алфавит)
  5. Повторение пройденных букв, сравнение буквы Б и П (звонкая, глухая)
  6. Д/упр. «Найдите букву Б в книжках» (дети встают из за столов, берут книги, находят букву, показывают воспитателю)
  7. Физкультминутка «Хомка», «Буратино», «Как живешь» предлагаю на выбор,  один ребенок показывает, все дети выполняют самостоятельно без помощи воспитателя.
  8. Д/упр. «Придумайте слова на букву Б»
  9. Д/упр. На каком месте стоит буква Б (в начале, в середине, в конце) Рассматривание картинок с предметами или животными, начинающихся на букву Б.
  10. Показ написания буквы на доске
  11. Самостоятельная работа детей (печатают букву в тетрадях)
  12. Д/упр. «Нарисуй смешную букву Б»
  13. Д/упр. «Буква Б идет в гости к буквам А, О, У, И, Ы (чтение слогов БА, БО, БУ, БИ, БЫ). «Буквы пошли в гости к Б» (АБ, ОБ, УБ, ИБ, ЫБ)
  14. Д/игра «Слепите букву Б, какую хотите»
  15. Рефлексия – чем занимались, как и кому помогали, кому хотели бы рассказать о сегодняшних делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...