Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_pryachetsya_v_korobke.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: Что прячется в коробке?
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о чайной посуде.
Задачи:
уточнять и обогащать представления о чайной посуде, ее назначении. Активизировать словарь по теме;
упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;
способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
формировать познавательный интерес и бережное отношение к семейным традициям.
Оборудование: коробка с чайным сервизом, фонарики по количеству детей и предметные картинки к игре «У бабушки на чашке», фигурки Гномика и Великана, предметные картинки к игре «У Гнома и Великана», баночки с этикетками, пинцеты по количеству детей, ягоды и фрукты для игры «Вкусное варенье».
Ход коррекционного занятия
- Создание мотивационного поля
Педагог звонит в колокольчик, предлагает детям открыть коробку и послушать сказку, которую ей рассказала бабушка:
В колокольчик я звоню – в сказку пригласить хочу.
- Актуализация знаний
познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность
- Педагог открывает коробку и достает чайник и чашку, начинает рассказывать сказку…
«Однажды, чайник и чашка затеяли спор, кто из них важнее и нужнее. Чайник пропыхтел, что без него нельзя прожить, потому что воду не вскипятить для чая. А чашка возразила, что воду можно вскипятить в кастрюле, а человек всегда к чашке тянется, красивые чашки украсят любое чаепитие. Долго они спорили, но тут появилась чайная ложка. Она попыталась помирить чайник и чашку, объяснить, что все предметы чайного сервиза важны по-своему.»
Педагог предлагает достать и расставить предметы чайного сервиза для чаепития и порассуждать о значении предметов, подводит к выводу, что все предметы незаменимы.
Игровое упражнение с фонариком «У бабушки на чашке» Педагог обращает внимание детей, что в коробке лежат фонарики и необычные картинки, предлагает взять фонарик и подсветить картинку, ответив полным предложением, что у бабушки на чашке? Образец: у бабушки на чашке цветок (бабочка, утка, конфета, солнышко и т.д.)
- Динамическая пауза «Вот большой пузатый чайник!»
Вот большой пузатый чайник, очень важный, как начальник. (надуваем животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. (приседаем, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (тянутся вверх, сомкнув руки над головой)
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес. (ложатся на ковер, вытягиваясь).
- Игровое упражнение «У Гнома и Великана» педагог достает из коробки фигурки Гномика и Великана и предлагает разложить предметные картинки (ложка, чайник, блюдце, конфета, сахар, варенье) правильно их называя: у Великана – чашка, у Гнома – чашечка.
- Игра «Вкусное варенье» педагог предлагает помочь приготовить варенье. Каждый ребенок выбирает баночку, рассматривает этикетку и с помощью пинцета накладывает в баночку необходимые фрукты или ягоды. Ребенок комментирует: у меня вишневое варенье – я кладу в банку вишенки. Детям предлагают баночки с клубничным, малиновым, абрикосовым, черничным.
- Рефлексия
Педагог уточняет у детей, понравилась ли им игра с фонариком и дарит игру «У Маши под шапкой.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: Мы на луг пойдем гулять…Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: создать условия для актуализации у детей п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра "Волшебная лаборатория"
Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....