Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_pryachetsya_v_korobke.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: Что прячется в коробке?

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о чайной посуде.

Задачи:

уточнять и обогащать представления о чайной посуде, ее назначении. Активизировать словарь по теме;

упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес и бережное отношение к семейным традициям.

Оборудование: коробка с чайным сервизом, фонарики по количеству детей и предметные картинки к игре «У бабушки на чашке», фигурки Гномика и Великана, предметные картинки к игре «У Гнома и Великана», баночки с этикетками, пинцеты по количеству детей, ягоды и фрукты для игры «Вкусное варенье».

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Педагог звонит в колокольчик, предлагает детям открыть коробку и послушать сказку, которую ей рассказала бабушка:

В колокольчик я звоню – в сказку пригласить хочу.

  1. Актуализация знаний

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

  1. Педагог открывает коробку и достает чайник и чашку, начинает рассказывать сказку…

«Однажды, чайник и чашка затеяли спор, кто из них важнее и нужнее. Чайник пропыхтел, что без него нельзя прожить, потому что воду не вскипятить для чая. А чашка возразила, что воду можно вскипятить в кастрюле, а человек всегда к чашке тянется, красивые чашки украсят любое чаепитие. Долго они спорили, но тут появилась чайная ложка. Она попыталась помирить чайник и чашку, объяснить, что все предметы чайного сервиза важны по-своему.»

Педагог предлагает достать и расставить предметы чайного сервиза для чаепития и порассуждать о значении предметов, подводит к выводу, что все предметы незаменимы.

Игровое упражнение с фонариком «У бабушки на чашке» Педагог обращает внимание детей, что в коробке лежат фонарики и необычные картинки, предлагает взять фонарик и подсветить картинку, ответив полным предложением, что у бабушки на чашке? Образец: у бабушки на чашке цветок (бабочка, утка, конфета, солнышко и т.д.)

  1. Динамическая пауза «Вот большой пузатый чайник!»

Вот большой пузатый чайник, очень важный, как начальник. (надуваем животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. (приседаем, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (тянутся вверх, сомкнув руки над головой)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес. (ложатся на ковер, вытягиваясь).

  1. Игровое упражнение «У Гнома и Великана» педагог достает из коробки фигурки Гномика и Великана и предлагает разложить предметные картинки (ложка, чайник, блюдце, конфета, сахар, варенье) правильно их называя: у Великана – чашка, у Гнома – чашечка.
  2. Игра «Вкусное варенье» педагог предлагает помочь приготовить варенье. Каждый ребенок выбирает баночку, рассматривает этикетку и с помощью пинцета накладывает в баночку необходимые фрукты или ягоды. Ребенок комментирует: у меня вишневое варенье – я кладу в банку вишенки. Детям предлагают баночки с клубничным, малиновым, абрикосовым, черничным.
  1. Рефлексия

Педагог уточняет у детей, понравилась ли им игра с фонариком и дарит игру «У Маши под шапкой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: Мы на луг пойдем гулять…Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: создать условия для актуализации у детей п...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра "Волшебная лаборатория"

Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....