Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: Мы на луг пойдем гулять…
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о насекомых.
Задачи:
закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,5;
упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;
способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
формировать познавательный интерес.
Оборудование: сушилка с прищепками, предметные картинки с насекомыми, магнитный жезл и фишки, игровые поля и картинки к лото «1,2,5» и игре «Судоку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poydem_na_lug_gulyat.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: Мы на луг пойдем гулять…
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о насекомых.
Задачи:
закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,5;
упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;
способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
формировать познавательный интерес.
Оборудование: сушилка с прищепками, предметные картинки с насекомыми, магнитный жезл и фишки, игровые поля и картинки к лото «1,2,5» и игре «Судоку»
Ход коррекционного занятия
- Создание мотивационного поля
Дети встают вкруг и приветствуют друг друга «Доброе утро»
- Актуализация знаний
познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность
- На сушилке висят картинки на прищепках, педагог предлагает закончить стишок подходящей по смыслу рифмой или отгадать загадку и заполнить окошки:
- Целый день жужжит на ухо
Надоедливая (муха)
- Мёд в свой улей принесла
Полосатая (пчела)
- Глядит на нас во все глаза
Яркая, нарядная, большая (стрекоза)
- Зелёный человечек
Скачет к нам (кузнечик)
- Он случай не упустит, сядет на руку – укусит
(комар)
- Над цветком порхает, пляшет,
Крыльями своими машет
(бабочка)
- Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь
(жук)
- Спинка в веснушках
Ах, как неловко!
И покраснела божья (коровка)
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо
(пчела)
Педагог подводит к обобщаемому понятию, что на картинках находятся насекомые и предлагает выполнить следующее задание.
- Лото 1, 2, 5.
Каждому ребёнку выдаётся карточка с окошками, которую нужно заполнить с учётом цвета и количества насекомых. При проверке педагог обращает внимание на правильную согласованность существительных с числительными.
- Игровое упражнение «Следопыты».
Педагог предлагает детям выбрать насекомое, которое они будут искать среди других и закрыть его фишками. У каждого ребёнка индивидуальный лист для выполнения задания. После проверки дети собирают фишки с помощью «магнитного жезла».
- Упражнение «Кого поймал мальчик?»
Дети выбирают картинку, прикрепляя её к банке. Каждый ребёнок произносит вслух «Мальчик поймал…» (например, кузнечика).
- Динамическая пауза «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять
Мы на луг пойдём гулять (шагают на месте)
Посмотри, среди цветов бабочки порхают (разводят руки в стороны)
Разноцветные вокруг крылышки мелькают (взмахивают руками как крыльями)
Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)
Прилетела к ней пчела (выставляют указательные пальцы и вращают)
Описав над полем круг (указательным пальцем рисуют над головой круг)
Сел на травку майский жук (выставляют указательные и средние пальцы вперёд, озвучка «жжж»)
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)
А потом помчался вскачь.
Мы его узнали (прыгают на месте),
Кузнечиком назвали.
- Судоку
Дети объединяются в пары и заполняют пустые окошки. Картинки не должны совпадать ни по вертикали, ни по горизонтали.
- Рефлексия
Педагог уточняет у детей какие задания понравились больше всего, а какие - вызвали трудности. И предлагает игру с новыми заданиями «Магический жезл», которая вызвала наибольший познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра "Волшебная лаборатория"
Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....