Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Программное содержание:

  1. Уточнить представление детей об основных функциях носа;
  2. Рассказать, используя разнообразные игровые приемы, о практическом назначении органов дыхания - легких: помогают произносить отдельные звуки, слова; петь, кричать, смеяться, плакать; надувать воздушные шары, выдувать через соломинку пузыри;
  3. Координировать речь с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
  4. Прививать правила владения дыханием;
  5. Активизировать познавательную деятельность детей.

Игровой и демонстрационный материал: картинки детей с изображением органов дыхания во время вдоха и выдоха, гармошка, воздушные шары, емкости с жидкостью различных цветов, соломинки, картинки для подготовки дыхания и исполнения песенки; шаблоны легких, кисточки для клея, клей.

Литературный ряд: четверостишие из книги М. Гомболи “Человек”, стихотворение-правило для выполнения дыхательной гимнастики “...но не каждому известно как дыханием владеть”.

Музыкальный ряд: песенка из сборника “Как Рыжик учился петь”. Петь приятно и удобно. Л.А. Белян. музыка из сборника “Классика малышам”. Нежные песни любви.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

-        Доброе утро, ребятишки. У меня к вам вопрос: какие деревья вы знаете. А вы слышали про дерево с поющим корнем? А хотите узнать? Но с одним условием: вы будете мы помогать. Договорились?

II. Основная часть.

1.        - Уточнение знаний. «Нос – пылесос».

Тогда скажите “Зачем носик малышам?”

Правильно, мы делаем вздох, воздух попадает в нос, потом волоски отчищают его от грязи, а куда же потом отправляется чистый воздух?

2.        Два шара, наполненные воздухом.

Сейчас мы это узнаем. Выберите себе любой шарик и надуйте
его. Вот эти два шарика я свяжу - они стали похожи на
легкие,
которые вы наполнили воздухом. Из носа воздух спускается по
трубочке и попадает в легкие. Когда мы делаем вдох, легкие
становятся большими, а когда мы делаем выдох - маленькими.
Это напоминает игру на гармошке. Вдох - и меха раздуваются,
выдох - сжимаются (рассмотреть на картинке).

Хотите попробовать? (2-3   ребенка  по  очереди  “играют”  на
гармошке).

3.        Воздух - “невидимка”.

А кто-нибудь из вас видит, как мы вдыхаем воздух? А как
выдыхаем? Но мы можем его почувствовать: поставить ладошку
напротив рта, сделайте вдох, задержите дыхание и начинайте
тоненькой струйкой дуть на ладошку; что вы чувствуете? А
какой он: теплый или холодный?

А теперь вспомните, как мы с вами “грели замерзшие” ручки
(мы произносили звук [х]). Какой воздух? (горячий).

Легкие помогают произносить разные звуки, потому воздух тоже
будет разный.

Говорим, смеемся, кричим, поем.

А попробуйте с закрытым ртом произнести самое дорогое, самое
нежное слово “мама”.

Получается? Нет. Как вы думаете, почему? Потому что мы
делаем вдох, а на выдохе говорим слова и предложения.
Давайте попробуем: “мама”, “моя мама самая лучшая”.

А еще для чего нужны легкие?

Они помогают кричать, смеяться и даже плакать.

И для того, чтобы красиво петь, тоже нужно иметь хорошие
легкие, а главное правильно дышать. Для этого нужно знать
несколько правил:

Рассматриваем картинку “две птички”:

Правило № 1 - спину держать ровно, плечи опущены.

Правило № 2 - делать гимнастику для легких.

Это очень интересно

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь,

Выдыхай носом, а не ртом.

Да, смотри, не отвлекайся.

Сделал вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста!

Ну вот, легкие мы подготовили, правила вы запомнили. Тогда давайте петь. Исполнение песенки “Петь приятно и удобно”.

Скажите, кто-нибудь догадался из вас, что же это за виноградное
дерево с поющим корнем? (картинка с изображением легких в
форме винограда).

Оно растет внутри каждого из нас, но так как оно волшебное, то
растет вниз головой, а еще потому, что помогает нам...(петь,
кричать, говорить...).

-        Но и это еще не все чудеса, хотите узнать еще об одном? Тогда
пойдемте с Наташей, она готова раскрыть еще один секрет
волшебного дерева.

5. Рисуем с помощью мыльных пузырей и с помощью соломинки для коктейля.

-        Ребята, а вы хотите узнать еще один секрет дерева с поющим
корнем? Я сейчас вам его открою. Секрет в том, что мы можем с
помощью легких рисовать волшебными пузырьками.

Пузырьки могут быть разноцветными: зеленые, красные, желтые, синие, оранжевые и нежно голубые.

Вот представьте, что вы попали в прекрасный зеленый лес и вдохнули чистый, свежий воздух, то как вы думаете какого цвета будут пузырьки, попавшие к нам в легкие. Правильно, ребята, нежно-голубые, зеленые, салатовые!

Детки, а если вы идете в детский сад и мимо вас проехала машина с выхлопной трубой, из которой идет черный дым, то какие пузырьки попадут в наши легкие. Верно, к нам в легкие попадут черные пузырьки. Ребята, вы думает они будут приняты нашими легкими или нет? Выслушиваю ответы детей.

Так давайте нарисуем для наших легких приятные, волшебные пузырьки, с помощью этих трубочек для коктейля. Опустите трубочку в баночку с краской, вдохните носом воздух, а через рот в трубочку выдувайте.

Затем положите на пузырьки лист и слегка надавите, но не тяните лист в сторону, а быстро поднимите. Потом вырежьте отпечатки пузырьков и наклейте их внутри вашего шаблона легких. По завершению работы, уточняю у каждого ребенка, какой воздух попал в его легкие.

III. Итог занятия.

- А теперь давайте еще раз вспомним все секреты виноградного дерева с поющим корнем (легких).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиес...

Программа самообразования: «Логосказка в коррекционной развивающей работе как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом,...