Игра -викторина «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний о произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту.
Задачи:
- Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
- Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazki_dedushki_korneya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра -викторина «Сказки дедушки Корнея»
Цель: Закрепление и расширение знаний о произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту.
Задачи:
- Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
- Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, выставка книг К.И. Чуковского; карт инки с предметами из сказок «Мойдодыр» и «Айболит»; разрезные картинки из сказок «Краденное солнце» и «Телефон»; картинки -половинки «Герои сказок Чуковского»; мешочек с предметами из сказок (телефон, монетка, спички, мыло, перчатки); медали для участников команд.
Ход викторины.
Ведущий:
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «дедушка Корней».
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг). А сейчас мы разделимся на две команды.
(Ведущий предлагает детям картинки с предметами из сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит») и будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. Ребята, у которых предметы из сказки «Мойдодыр» подходят к столу с картинкой Мойдодыра, а у кого предметы из сказки «Айболит» к столу с картинкой Айболита. Я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам К. Чуковского.
«Разминка»
1команда
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
-Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
-Что просил слон в сказке «Телефон»? (Шоколад)
-Кто спас зверей от злого таракана (Воробей)
-Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
2 команда
-В какой сказке гости предали именинницу? («Муха-цокотуха»)
-За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
-Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
-Кто проглотил солнце? (Крокодил)
-В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
«Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит- (доктор)
2. Бармалей – (разбойник)
3. Каракула-(акула)
4. Мойдодыр- (умывальник)
5. Тотошка, Кокошка- (крокодильчики)
6. Цокотуха-(Муха)
Задания для команд:
1. Назови героя и название сказки:
«Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой (Федорино горе)
4. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова. (Айболит)
5. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!" (Бармалей)
6. Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
7. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!” (Муха-цокотуха)
8. А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)
9. А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, монета,
Собери картинку с героем сказки. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”
Подскажи словечко
1. «Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
2. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
3. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
4. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)
Игра «Чудесный мешочек»
У меня в мешке находятся разные предметы. Вы должны назвать, из какой это сказки.
•телефон – Телефон
•мыло – Мойдодыр
•перчатки - Телефон
•монета – Муха-цокотуха
•мочалка - Мойдодыр
спички – Путаница
•термометр – Доктор Айболит.
Разминка «Найди половинку картинки».
6. Игра «Назови, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского»
(- А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки). Это подсказка о новом задании.)
1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)
2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)
3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
( Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)
4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)
5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
«(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке Айболит»)
6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).
«Узнай сказку»
По предметам, персонажам узнай сказку.
1 Самовар, пчела, мед, монета, сапожки («Муха-цокатуха»)
2Самовар,утюг, брюки, пирожок. («Мойдодыр»)
3. Крокодил, цапля, соловей, мартышки,кенгуру. («Телефон»)
4. Медведь, велосипед, воздушный шарик, метла, пряник. («Тараканище»)
5. Оса, лиса, курица,трамвай, кит («Айболит»)
6. Метла, кастрюля, чайник, утюг, самовар. («Федорино горе»)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки? Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям! Молодцы, ребята!
1. «Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
2. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
3. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
4. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
Викторина "Сказки Дедушки Корнея"
Чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины....
Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
Викторина для детей дошкольного возраста....
Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"...