Викторина "Сказки Дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Карнаухова Наталья Николаевна

Чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея»

Задачи :

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

3. Совершенствовать речевые навыки дошкольников.

4. Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

1. Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Всем участникам викторины сладкий приз.

2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1 тур «Разминка»

1команда

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  («Федорино горе»)

-Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  («Бармалей»)

-Что просил слон в сказке «Телефон»?  ( Шоколад)

-Кто спас зверей от злого таракана ?( Воробей)

-Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

2 команда

-В какой сказке гости предали именинницу? («Муха-цокотуха»)

-За кого  вышла замуж Муха-цокотуха? ( Комар)

-Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

-Кто проглотил солнце? ( Крокодил)

-В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

2 тур «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти  сказочные имена?

  1. Айболит- ( доктор)
  2. Бармалей – ( разбойник)

3.Каракула-(акула)

4.Мойдодыр- ( умывальник)

5.Тотошка, Кокошка- ( крокодильчики)

6.Цокотуха-( Муха)

Физминутка  Веселая игра на внимание «Я – не я»

(На «Я»- руки вверх, на « Не я»- молча присесть)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает  из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как  баран?

3 тур «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон, воздушный шарик, мыло,  блюдце, термометр, монета,

4 тур «Что лишнее»

Физразминка «Муха Цокотуха» ( Вперед четыре шага)

 

5 тур «Юные поэты»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К.И. Чуковского, но именно так , как она звучит у автора.

1.И снова медведь:- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского….( ежа, «Телефон»)

2.Загляника-ты  в кадушку

И увидишь там….( лягушку, «Федорино горе»)

3.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными….( грибами, «Путаница»)

4.Я за свечку,

Свечка- в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку …..( под кровать, «Мойдодыр»)

5. Море пламенем горит,

Выбежал из моря…..(кит, «Путаница»)

6.Но, как черная, железная нога

Побежала ,поскакала …( кочерга, «Федорино горе»)

Физминутка с доктором Айболитом «У жирафа»

6 тур «Узнай сказку»

 По предметам, персонажам узнай сказку.

1 Самовар, пчела, мед, монета, сапожки ( «Муха-цокатуха»)

2Самовар,утюг, брюки, пирожок. ( «Мойдодыр»)

3.Крокодил,  цапля, соловей, мартышки,кенгуру. («Телефон»)

4.Медведь, велосипед, воздушный шарик, метла, пряник. («Тараканище»)

5. Оса, лиса, курица ,трамвай, кит («Айболит»)

6.Метла, кастрюля, чайник, утюг, самовар. («Федорино горе»)

7 тур « Загадки дедушки Корнея»

1. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

2 Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! ( Коньки)

3. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.( Ежик)

8 тур «Героический поступок»

Соотнеси героя сказки с поступком, который он совершил. Подумай хороший поступок или нет.

Айболит                           Зажгли море

Воробей                         Проглотил солнце

Крокодил                      Помыла всю посуду

Федора                       Вернул солнце на небо

Медведь                     Потушила море

Бабочка                      Съел таракана

Лисички                     Вылечил зверей.

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы сможем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....