Весеннее приветствие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме "Весна". Развивать у детей интерес к живой природе и воспитывать у детей любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_privetstvie.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весеннее приветствие»
Цель:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года.
- Обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются суслики, ежи .
- Учить созерцать красоту природы.
Развивающие:
- Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.
- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе в весенний период.
- Отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья). Уточнить условия их прорастания.
- чтение пословиц , поговорок о весне.
НОД:
1.Организационный момент (возле воспитателя рассаживаются по кругу)
Логопед : Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу
Она приходит ласково, со своею сказкою.
Лишь только палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
Логопед : Давайте ребята поприветствуем весну ( играет мелодия весны)
2.Все садятся в круг
« Весеннее приветствие» ( Развитие общей и мелкой моторики)
- Здравствуй солнышко теплое ( руки вверх поднимаем)
- Здравствуй облачко ясное ( руки вверх и качаем руками)
- На деревьях почки, первые листочки ( по очереди разжимаем ладошки)
- Здравствуй капелька звонкая ( пальчиками показывают капель)
- Здравствуй лужа глубокая
- Здравствуй быстрый ручеек ( пальчиком передвигаться по всей кисти руки)
- Маленький цветок ( показать двумя руками бутон цветка)
Здравствуй травка зеленая ( внизу машем руками)
-Здравствуй птичка веселая ( взмахи ручками)
- Всем привет скажу, ручкой помашу ( машем руками и говорим « привет весна»)
3. Артикуляционная гимнастика
- « Блинчик»- язычок греется на солнышке
- « Грибок»- тают сосульки
- « Чашечка» - ловим капельки
- « Насос» - дует весенний ветерок
4. Логопед:
- Ребята ожила вокруг природа, пробудилась ото сна, с голубого небосвода
в гости к нам пришла весна. Мы с вами в гостях у весны. Весна нам приготовила много головоломок, нам нужно их отгадать.
5. « Животные» ( макет степи, картинки животных)
Логопед:
Весне радуются животные.
-Какие животные живут в степи? ( В степи живут : волк, заяц ,суслик, еж )
- Как называются животные, которые живут в степи? ( степные животные)
- Какие животные живут рядом с людьми? ( коровы, лошади)
Игра « Кто у кого» ( с мячом) ( еж – ежонок, волк – волчонок, корова – теленок)
6. Логопед:
Весна чудесное время года.
- Ну а сейчас мы с вами поднимемся высоко в небо.( картина синее небо)
- Кто живет в воздухе?
- Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Строят себе гнезда, ищут еду .
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают?
- Давайте рассортируем птиц, зимующих птиц оставьте, а перелетных птиц расположите на деревья. ( ласточка, скворец, кукушка)
7. Дыхательная гимнастика
Логопед :
- Как хорошо пахнет весной в степи. Давайте вдохнем аромат трав. Вдох носом, а на выдохе произносим : « Ах, как чудно пахнет»
- Ребята вспомните приметы весны.
8. Составление предложений ( картинки предметные: солнышко, облако, ручей, дом, птицы, кораблик, подснежник, зайчик)
- Наступила весна.
- Светит яркое солнце.
- По небу плывут облака.
- Тает снег, бегут ручьи.
- Появились первые проталинки.
- На проталинках появился подснежник.
- Прорастает зеленая травка.
- Дети пускают кораблики.
- Возвращаются перелетные птицы.
- Зайчик сменил белую шубку на серую.
На экране появляется картинка Весна.
Логопед :
- Молодцы ребята, все вы правильно сказали. Много дел у весны, но она нашла время и пришла к нам. Давайте поприветствуем ее :
9. Чистоговорки со звуком «Л»
- Ла- ла- к нам идет весна
- Ло- ло – на улице тепло
- Лу-лу- встречаем мы весну
- Ла- ла – хороша весна.
10.Итог
Логопед:
- Мы знаем, что весной солнышко светит, по небу плывут удивительные облака, журчит веселый ручей, прилетели птицы, расцвели подснежники.
Когда весна - медлительно, не сразу –
Нагреет землю и войдет в зенит
И, ароматом полный до отказу,
Над многоцветьем воздух зазвенит,
Ребята весна медленно , но вступает в свои права. Давайте ей скажем
« Привет». На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам всем. Все вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.
Материал актуален только для г. Ставрополя....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"
стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....
Проект "День приветствий"
Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет....
Правила этикета. Приветствие
Консультация для родителей по правилам этикета...
НОД " Весеннее приветствие"
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе....