Весеннее приветствие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме "Весна". Развивать у детей интерес к живой природе и воспитывать у детей любовь к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_privetstvie.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весеннее приветствие»

Цель:

-  Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года.

- Обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются суслики, ежи .

- Учить созерцать красоту природы.

Развивающие:

- Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.

- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к родному краю.

- Развивать у детей интерес к живой природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения за изменениями в природе в весенний период.

- Отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья). Уточнить условия их прорастания.

- чтение пословиц , поговорок о весне.

НОД:

1.Организационный момент (возле воспитателя  рассаживаются по кругу)

Логопед : Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу

Она приходит ласково, со своею сказкою.

Лишь только палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.   (весна)

Логопед : Давайте ребята поприветствуем весну ( играет мелодия весны)

2.Все садятся в круг

« Весеннее приветствие» ( Развитие общей и мелкой моторики)

- Здравствуй солнышко теплое ( руки вверх поднимаем)

- Здравствуй облачко ясное ( руки вверх и качаем руками)

- На деревьях почки, первые листочки ( по очереди разжимаем  ладошки)

- Здравствуй капелька звонкая   ( пальчиками показывают капель)

- Здравствуй лужа глубокая

- Здравствуй быстрый ручеек ( пальчиком передвигаться по всей кисти руки)

- Маленький цветок ( показать двумя руками бутон цветка)

Здравствуй травка зеленая ( внизу машем руками)

-Здравствуй птичка веселая ( взмахи ручками)

- Всем привет скажу, ручкой помашу ( машем руками и говорим « привет весна»)

3. Артикуляционная гимнастика

- « Блинчик»- язычок греется на солнышке

- « Грибок»- тают сосульки

- « Чашечка» - ловим капельки

- « Насос» - дует весенний ветерок

4. Логопед:

- Ребята ожила вокруг природа, пробудилась ото сна, с голубого небосвода

в гости к нам пришла весна. Мы с вами в гостях у весны. Весна нам приготовила много головоломок, нам нужно их отгадать.

5. « Животные» ( макет степи, картинки животных)

Логопед:

Весне радуются животные.

-Какие животные живут в степи? ( В степи живут : волк, заяц ,суслик, еж )

- Как называются животные, которые живут в степи? ( степные животные)

- Какие животные живут рядом   с людьми? ( коровы, лошади)

Игра « Кто у кого»  ( с мячом)  ( еж – ежонок, волк – волчонок, корова – теленок)

6. Логопед:

Весна чудесное время года.

- Ну а сейчас мы с вами поднимемся высоко в небо.( картина синее небо)

- Кто живет в воздухе?

- Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и  на земле. Строят себе гнезда, ищут еду .

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают?

- Давайте рассортируем птиц, зимующих птиц оставьте, а перелетных птиц расположите на деревья. ( ласточка, скворец, кукушка)

 7. Дыхательная гимнастика

Логопед :

- Как хорошо пахнет весной в степи.  Давайте вдохнем аромат  трав. Вдох носом, а на выдохе произносим : « Ах, как чудно пахнет»

- Ребята вспомните приметы весны.

8. Составление предложений ( картинки предметные: солнышко, облако, ручей, дом, птицы, кораблик, подснежник, зайчик)

- Наступила весна.

- Светит яркое солнце.

- По небу плывут облака.

- Тает снег, бегут ручьи.

- Появились первые проталинки.

- На проталинках появился подснежник.

- Прорастает зеленая травка.

- Дети пускают кораблики.

- Возвращаются перелетные птицы.

- Зайчик сменил белую шубку на серую.

На экране появляется картинка  Весна.

Логопед :

- Молодцы ребята, все вы правильно сказали. Много дел у весны, но она нашла время и пришла к нам. Давайте поприветствуем ее :

9. Чистоговорки со звуком «Л»

- Ла- ла- к нам идет весна

- Ло- ло – на улице тепло

- Лу-лу- встречаем мы весну

- Ла- ла – хороша весна.

10.Итог

 Логопед:

- Мы знаем, что весной солнышко светит, по небу плывут удивительные облака, журчит веселый ручей, прилетели птицы, расцвели подснежники.

Когда весна  - медлительно, не сразу –

Нагреет землю и войдет в зенит

И, ароматом полный до отказу,

Над многоцветьем воздух зазвенит,

Ребята весна медленно , но вступает в свои права. Давайте ей скажем

 « Привет». На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам всем. Все вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

Проект "День приветствий"

Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет....

Правила этикета. Приветствие

Консультация для родителей по правилам этикета...

НОД " Весеннее приветствие"

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе....