Проект "День приветствий"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_privet.docx | 813.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«День приветствий»
Участники проекта:
автор проекта: воспитатель Янченко Татьяна Сергеевна,
воспитатели ДДУ «Ясли – сад № 69», «Ясли – сад № 80», «Ясли – сад № 44»,
родители воспитанников
целевая группа: воспитанники 3 – 7 лет
Масштаб проекта:
по срокам реализации: краткосрочный
по количеству участников: 140 человек
Срок: ноябрь, 2012 г.
Основание для разработки проблемы
Современное общество диктует основные тенденции в воспитании и развитии подрастающего поколения – дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с окружающим детским и взрослым сообществом, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию дошкольников, как членов общества, постоянно подвергающихся воздействию социальной среды и сознательно выстраивающих отношения с окружающими.
Педагогами нашего дошкольного учреждения проводится планомерная работа по социализации воспитанников в рамках группового пространства. Однако педагогическая практика показывает, что для социальной адаптации ребенка – дошкольника в дальнейшей, так называемой «послесадовской», жизни необходимо расширять представления детей о ближайшем окружении. Анализ сложившейся ситуации показал, что дошкольники не воспринимают другие детские коллективы на общих праздниках, не относят свои переживания и эмоции к другим группам детского сада. В отдельных случаях не понимают, что в детском саду много разных возрастных групп, помнят только ясельную группу, которую сами посещали, испытывают затруднения в общении с другими педагогами.
Существуют объективные причины для возникновения подобной ситуации: небольшое количество мероприятий, объединяющих детско-взрослое сообщество детского сада; редкие контакты с детьми других детских садов, не все родители считают возможным заняться дополнительным образованием ребенка; отсутствие системных посещений других групп и рабочих мест сотрудников дошкольного учреждения.
Социальное развитие дошкольника мы видим неотрывно от приобщения к миру культуры и развития в нем своих возможностей и строим в соответствие с комплексно-тематическим планированием. Это обуславливает выбор форм совместной деятельности с детьми в рамках проекта. Данный проект отображает интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель проекта: расширение социального опыта дошкольников, развитие представлений о способах и нормах социального взаимодействия.
Задачи:
- создать условия для полноценного общения воспитанников в условиях группы и детского сада в целом через организацию и проведение тематического дня;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, накоплению переживаний и личного опыта в процессе коммуникации;
- погрузить в процесс общения и творчества детско-взрослое сообщество другого детского сада, родителей воспитанников.
Данный проект реализуется в рамках одного дня из «Календаря интересных дат и событий» – «Дня приветствий»
Реализация проекта
№ п/п | Этап реализации проекта | Наименование мероприятия | Срок выполнения |
1. | Организационно-подготовительный |
| Октябрь, 2012 09.11.2012 До 19.11.2012 |
2. | Основной |
| 21.11.2012 Ноябрь, 2012 |
3 | Обобщающий |
| 21.11.2012 21 – 23.11. 2012 22.11.2012 До 23.11.2012 |
Ожидаемый результат
- Пополнение представлений по теме, об окружающем социуме, включая воспитанников и сотрудников детского сада, микрорайоне, общественных зданиях.
- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, расширение социальных контактов, проявление положительных эмоций.
- Активное участие родителей, повышение уровня педагогических знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.
Трансляция проекта
Осуществляется по результатам проектной деятельности в форме выставки «Калейдоскоп приветствий» в Управлении АВИСМА.
Перспектива проекта
При условии успешной реализации проекта рекомендовать в качестве базового для проведения других тематических дней.
Приложение 1
Осуществление организационно-подготовительного этапа
проекта «День приветствий в ДДУ «Ясли – сад № 69»
- Информирование воспитателей о Дне приветствий (отв. Янченко Т.С.).
- Объявление – плакат с информацией о празднике в фойе детского сада (отв. Янченко Т.С.).
- Объявление по радио. Предварительная запись объявления (отв. Тимина О.Р., Ошмарина Е.Б.).
- Информационные листы для родителей в родительские уголки групп (отв. Маторина О.Е.)
- Объявление для родителей с просьбой принять участие в акции «СМС – приветствие» (отв. Маторина О.Е., Тимина О.Р.).
- Создание уголка с блюдом «Угоститесь приветствием» для родителей в фойе детского сада (отв. Янченко Т.С., Зуева Т.Н.).
- Изготовление приветствий-гармошек для родителей (отв. Третьякова Е.Ю.).
- Участие Остроши (символа детского сада) при встрече детей утром (отв. Ошмарина Е.Б).
- Подготовка костюма Остроши (отв. Ошмарина Е.Б. ).
- Изготовление силуэтов ладошек для дверей кабинетов и групп (отв. Герасимова О.П.).
- Создание логотипа Дня приветствий для конвертов (отв. Маторина О.Е.).
- Изготовление конвертов-самоделок с логотипом Дня приветствий (отв. Янченко Т.С., Ошмарина Е.Б.).
- Составление алгоритма по написанию писем для детей, сотрудников, родителей, жителей соседних домов (отв. Коноплева И.В.).
- Подбор конспектов, игр ко Дню приветствий (Янченко Т.С., воспитатели).
Приложение 2
Алгоритм проведения тематического дня «День приветствий»
в ДДУ «Ясли – сад № 69»
- Остроша встречает детей при входе в детский сад.
- Объявление по радио, поздравление с днем приветствий.
- Размещение СМС-приветствий в холле детского сада (отв. Тимина О.Р., Петровская И.В, Колтунович Л.М.).
- Угощение родителей приветствиями – гармошками.
- Прикосновение своей ладошкой к силуэту ладони на двери при входе в группу или др. помещения детского сада.
- Проведение Дня приветствий в группах (по выбору воспитателей):
-ритуал «Здравствуйте, я пришел!»
-познавательные минутки,
-беседы,
-игровая ситуация «Диктор», «Телевидение» (подготовительные группы),
-конферанс,
-дидактические игры,
-тактильные игры,
-пальчиковые игры,
-написание дружественных писем ровесникам других групп, сотрудникам (мл. и ср. группы), ровесникам детских садов 44, 63, 80, открытых писем жителям соседних домов (ст., подг. группы),
- просмотр мультфильмов,
-прослушивание песен («Песня Красной Шапочки», «Улыбка», «Отважный капитан»).
- Продуктивная деятельность в группах: коллективные работы с изображением ладошек «Здравствуйте! Привет!» (отв. воспитатели).
- Разнесение писем по группам, сотрудникам (воспитатели с детьми):
Кабинет заведующей – гр. 10,
кабинет методиста – гр. 9,
кабинет завхоза – гр. 6,
прачечная, кабинет логопеда – гр. 8,
кабинет швеи-кастелянши – гр.9,
кухня – гр. 6
кабинет медиков – гр. 7,
спортивный зал – гр. 11,
музыкальный зал – гр. 5,4,3.
- Разнесение открытых писем почтальоном-взрослым в магазин «Рассвет», «Ирина», Дворец Металлургов.
- Целевые прогулки «Расклеивание открытых писем жителям соседних домов»:
гр. 8 – библиотека, детский сад № 6,
гр. 9 – школа № 8, дома по ул. Юбилейной № 72, № 74,
гр. 10 – Свердлова, д. 114, гр. 11 – Юбилейная, д. 80 (отв. воспитатели).
- Музыкальные и хороводные игры в музыкальном зале (отв. Палехова О.В.).
- Подвижные игры в спортивном зале (отв. Петровская И.В.).
- Приветствие детьми родителей в вечернее время (отв. воспитатели).
- Фотографирование Дня приветствий (отв. Тимина О.Р., Янченко Т.С, воспитатели).
- Шефская помощь – акция «Поиграй с малышом» в группах раннего и младшего возраста.
Используемая литература:
- Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006
- Гацуцын, В. Привычное слово «Здравствуй» / В. Гацуцын// Воспитание школьников.- 2008.- №9.-С.59-60
- Григорьева, Г. Доброе слово и кошке приятно: сценарий игровой программы на тему «Правила хорошего тона» / Г. Григорьева // Сценарий и репертуар.- 2008.- №13.-С. 60-74
- Титов, С.В. День приветствий / С.В. Титов // Педсовет.- 2008.- №2.-С.3-7
- Колоскова, Н. Е. Это многоликое «Здравствуйте» или Всемирный день приветствий / Н. Е. Колоскова // Внешкольник.- 2005.- №11.-С.29-30
- Тарасова, Е. Г. Дайте руку вам пожать… / Е. Г. Тарасова // Читаем, учимся, играем.- 2005.- №9.-С.97-101
- Колоскова, Н. Е. Трям! Здравствуйте! Всемирный день. приветствий./ Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. Газета Изд. Дома «Первое сентября».- 2004.- №20.-С.43-45
- http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200802111 День приветствий: Праздник игра.
Остроша встречает друзей. Угоститесь добрым словом!
Ну, чем не утренний завтрак?! Ритуал «Здравствуйте, я пришел!»
Ладошка – символ Дня приветствий. Подвижная игра «Дотроньсяладошкой».
В эфире – теленовости. Аукцион приветствий открыт!
Замыкая круг, ты – мой друг «Рисуем» письмо ладошками.
и я – твой друг!
Запечатываем приветствия в детские сады.
Понравилось! Выбираю красный! Малыши ждут письма.
Почтальон принес письмо. Как красочно нас приветствуют!
Расклеиваем приветствия жителям Приветствуем детский сад № 6
соседних домов.
В библиотеке нам тоже рады. Привет Вам, Наталья Геннадьевна!
.
Музыкальная игра А вот и приветственная бандероль из «Друг, приветствую тебя!» детского сада № 80.
Ура! День приветствий прошел отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.
Материал актуален только для г. Ставрополя....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"
стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....
Правила этикета. Приветствие
Консультация для родителей по правилам этикета...
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят в детский сад, так как это...
приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.
Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...