НОД " Весеннее приветствие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весеннее приветствие»

Цель:

-  Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года.

- Обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки.

- Учить называть весенние месяцы.

- Учить созерцать красоту природы.

Развивающие:

- Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.

- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к родному краю.

- Развивать у детей интерес к живой природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения за изменениями в природе в весенний период.

- Отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья). Уточнить условия их прорастания.

- чтение пословиц, поговорок о весне.

НОД:

1.Организационный момент (возле воспитателя  рассаживаются по кругу)

Логопед : Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Отгадайте загадку:

Она приходит ласково, со своею сказкою.

Лишь только палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.   (весна)

Логопед : Давайте ребята поприветствуем весну ( играет мелодия весны)

2.

« Весеннее приветствие» ( Развитие общей и мелкой моторики)

- Здравствуй солнышко теплое ( руки вверх поднимаем)

- Здравствуй облачко ясное ( руки вверх и качаем руками)

- На деревьях почки, первые листочки ( по очереди разжимаем  ладошки)

- Здравствуй капелька звонкая   ( пальчиками показывают капель)

- Здравствуй лужа глубокая

- Здравствуй быстрый ручеек ( пальчиком передвигаться по всей кисти руки)

- Маленький цветок ( показать двумя руками бутон цветка)

Здравствуй травка зеленая( внизу машем руками)

-Здравствуй птичка веселая ( взмахи ручками)

- Всем привет скажу, ручкой помашу ( машем руками и говорим « привет весна»

3. Артикуляционная гимнастика

- « Блинчик»- язычок греется на солнышке

- « Грибок»- тают сосульки

- « Чашечка» - ловим капельки

- « Насос» - дует весенний ветерок

4. Логопед :

- Ребята ожила вокруг природа, пробудилась ото сна, с голубого небосвода

в гости к нам пришла весна. Мы с вами в гостях у весны. Весна нам приготовила много головоломок, нам нужно их отгадать.

5. « Животные» ( макет степи, картинки животных)

Логопед:

Весне радуются животные.

-Какие животные живут в лесу? ( В лесу живут : волк, заяц, суслики т.д)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как называются животные ,которые живут рядом с человеком?

Игра « Кто у кого»  ( с мячом)

6. Логопед:

Весна чудесное время года.

- Ну а сейчас мы с вами поднимемся высоко в небо.( картина синее небо)

- Кто живет в воздухе?

- Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и  на земле. Строят себе гнезда, ищут еду .

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают?

На столе лежат картинки  с  изображением птиц, нужно  рассортировать их  на зимующие и перелетные.

 7. Дыхательная гимнастика

Логопед :

- Как хорошо пахнет весной, расцветают первые цветочки. Посмотрите на лужайке появились первые цветочки . Давайте вдохнем аромат цветов. Вдох носом, а на выдохе произносим : « Ах, как чудно пахнет»

- Ребята вспомните приметы весны.

8. Составление предложений ( картинки предметные: солнышко, облако, ручей, дом, птицы, кораблик, подснежник, зайчик)

- Наступила весна.

- Светит яркое солнце.

- По небу плывут облака.

- Тает снег, бегут ручьи.

- Появились первые проталинки.

-На проталинках появился подснежник.

- Прорастает зеленая травка.

- Дети пускают кораблики.

- Возвращаются перелетные птицы.

- Зайчик сменил белую шубку на серую.

Логопед :

- Молодцы ребята, все вы правильно сказали. Много дел у весны, но она нашла время и пришла к нам. Давайте поприветствуем ее :

9. Чистоговорки со звуком «Л»

- Ла- ла- к нам идет весна

- Ло- ло – на улице тепло

- Лу-лу встречаем мы весну

- Ла- ла – хороша весна.

Весна:

- Здравствуйте ребята, я очень рада вам, какие вы все умные, хорошие дети.

Все про меня знаете, вижу очень ждали вы меня. Нужно с природой дружить, любить и оберегать.

10.Итог

 Логопед:

- Весна мы очень рады видеть тебя, нам понравилось у тебя в гостях. Мы знаем, что весной солнышко светит, по небу плывут удивительные облака, журчит веселый ручей, прилетели птицы, расцвели подснежники. Вам понравилось гулять весной? Но нам ребята пора возвращаться домой. До свидания Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

Проект "День приветствий"

Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет....

Правила этикета. Приветствие

Консультация для родителей по правилам этикета...

Весеннее приветствие

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме "Весна". Развивать у детей интерес к живой природе и воспитывать у детей любовь к родному краю....