Развитие речи в разновозрастной младшей группе, тема "Весна" с помощью мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи с помощью мнемотаблиц у детей младшего дошкольного возраста. Актуальная тема данного периода, обязательна предварительная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_samoobr.docx | 215.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи с помощью мнемотаблицы в младшей разновозрастной группе.
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу, продолжать развивать память, внимание, мышление
Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов.
Оборудование.
Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, «чудесный мешочек», фишки.
Ход занятия
(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)
Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся друг с другом. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, узнаете из потешки.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?
Правильно, о весне.
А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!
(Называют).
-Молодцы, вы много назвали примет!
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает». Я буду говорить вам примету, если бывает весной – вы хлопаете в ладоши, если не бывает весной – топаете ногами.
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы – первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы. Не ошиблись!
Физкультминутка
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
-Ребята, кто пишет разные произведения?
-Писатели
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?
-Схемы. Правильно.
(Составление рассказа по схеме)
- Молодцы, интересные рассказы получились.
-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Каждый из вас, будет говорить, какое солнце и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?
-Мне тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста при помощи мнемотаблиц по сказке « Теремок».
Испольцование мнемотаблиц на мультимедийной установке....
Конспект проведения НОД по освоению ОО «Развитие всех компонентов устной речи» во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици по сказке «Заюшкина избушка» .
Конпект к занятию по сказке "Заюшкина избушка"....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"
Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела....
НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы «Сочиняем сказку»
Связная речь: Развивать умение детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; Звуковая культура речи: Уточнить и ...