Конспект проведения НОД по освоению ОО «Развитие всех компонентов устной речи» во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици по сказке «Заюшкина избушка» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа- детский сад № 687
Санкт- Петербурга
« ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»
Конспект проведения НОД по освоению ОО
«Развитие всех компонентов устной речи»
во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици
по сказке «Заюшкина избушка» .
Воспитатель: Фунтова Л.В.
Цель: Развивать связную речь, память и внимание.
Задачи: 1.Формировать представление о признаках весны.
2.Обучить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный
вопрос полным предложением.
3.Упражнять в решение задач на геометрические построения при
помощи палочек.
4.Развивать память, внимание, воспитывать потребность в общение.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заячья избушка», кукла «би-ба-бо» Машенька, куклы и декорации плоскостного театра «Заячья избушка», мнемотаблица по сказке, сундучок.
Содержание организованной деятельности детей
Огранизационный момент:
Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заячья избушка».
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в раздевалку и видит перед собой сундучок, и вносит его в группу.
Воспитатель:- Интересно, а что же там находиться? Давайте посмотрим.
Дети:- Давайте
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда избушку, зайца, лесу и куклу «Би-ба-бо» Машеньку.
Машенька:- Куда же я попала?
Воспитатель:- В нашу группу, Машенька, а мы нашли в твоём сундучке, вот эту избушку, зайца и лису.
Машенька:- Да! А посмотрите, что у меня ещё есть- и достаёт из сундука книжку «Заячья избушка»- Давайте её почитаем!
Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по ней:
-Кто главные герои сказки?
-Кто в какой избушки жил?
-Что случилось избушкой лисы?
-Что сделала с зайцем лиса?
-Кто пытался выгнуть лису?
-Кто выгнал лису?
Работа со счётными палочками
Машенька вздыхает.
Воспитатель:- Что ты вздыхаешь?
Маша:- Жалко мне Лису. Она совсем без домика осталась.
Воспитатель:- А мы с ребятами можем её помочь. Давайте построим домик Лисе, пока она ещё кого-нибудь не выгнала.
Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя:
-Возьмите 4 палочки, выложите стены, пол и потолок, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Из каких фигур состоит Лисий домик?
Машенька:- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, наверное вы устали, а давайте разомнёмся.
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы таю-тают, Медленно приседают.
А веточки подрастают. Тянуться на цыпочках, руки верх.
Повторить два раза.
Заключительная часть:
Машенька- Отдохнули, ребята?
Ребята:-Да?
Машенька:- Ой,, скоро расставаться нам с вами, Вот бы мне на последок ещё раз послушать эту сказку. Рассказа ли бы вы мне её сами? А я бы вам с помощью картинок подскажу.
Воспитатель:- Расскажем Машеньки сказку?
Ребята:- Да.
Машенька открывает занавеску, которая закрывает доску с мнемотаблицой. Дети начинают рассказывать с помощью таблицы и наводящих вопросов воспитателя.
Рефлексия.
Машенька:- Молодцы, ребята. Как вы меня порадовали. И сказку внимательно слушали, и на вопросы отвечали, и Лесу пожалели, домик ей построили, и сами сказку мне рассказали. Спасибо вам большое. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидание.
И Маша возвращается в свой сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие всех компонентов устной речи детей 3-4 лет посредством русской народной сказки"
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...
Конспект занятия по развитию речи Развитие всех компонентов устной речи на тему : «Весна»
Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.2. Активизировать словарь детей по теме3. Развивать связную речь: закреплять умение отвечат...
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
ПРОЕКТ «Развитие всех компонентов устной речи детей 3-4 лет посредством русской народной сказки»
Проект по развитию речи...