ООД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Что такое этикет?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Данное занятие знакомит дошкольников с понятием "этикет", совершенствует культуру диалогической речи, формирует навыки культурного поведения и общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 «Колосок»

Организованная образовательная деятельность по  развитию речи в  группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

«Что такое этикет?»

                                                                                Выполнила:

воспитатель Ганина М.Н.

высшая кв.категория.

с. Мурзицы 2022 г.

Цель: обогащение и расширение знаний детей  о правилах поведения.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «этикет»;
  • уметь находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов и выражений;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;

•    воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа: просмотр презентации о «волшебных словах», Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», отгадывание загадок.

Оборудование:

  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • «волшебная палочка», кукла, персонажи кукольного театра;
  • интерактивная доска с презентацией

Ход ООД :

Воспитатель:

Солнышко ясное встало, «Доброе утро!» - сказало.
«Здравствуйте» - не зря говорят для взрослых всех и для ребят.
«Доброе утро» велит быть добрей, честнее,  упорней и веселей.

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро» и «Здравствуйте».  А что мы говорим этими словами?

Воспитатель: Во все времена невоспитанностью и неуважением к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. Приветствие - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут, 
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поприветствуем друг друга, но необычно.  Во время нашей игры нужно делать всё очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом:

-  рука к  руке;

- нос к носу;

- спина к спине;

- пятка к пятке.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям?

- Что значит быть вежливым?

(Вносится кукла – «неряха» )

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Как тебя зовут? Расскажи, что с тобой случилось?

Кукла:  Я – кукла Катя и я проспала.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Кукла:  Я торопилась и подумала, что  и так сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад ? Надо исправлять положение. Поможем кукле Кате?

(Дети по очереди подходят к кукле и помогают ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кукле Кате, как мы встречаем новый день.

Физкультминутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел – зевнули,

зевают

Все присели, отдохнули

присели

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

Умываться стали вместе,

имитируют движения умывания

Зубы чистить постарались,

«чистят» зубы

Полотенцем вытирались

имитируют движения

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать,

«грозят пальчиком»

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Воспитатель: А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и хорошо себя ведут? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные  и вежливые дети".

(Кукла  уходит ).

Воспитатель: Дети, что забыла сказать кукла Катя? Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю встать  в большой круг , мы подарим друг другу «вежливое слово» . «Волшебную палочку» в руки возьму, и ласковое слово другу скажу.

(Дети в кругу  передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом вежливые слова).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча,  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший, поднимаете зеленый кружок  , а если плохой –красный.

1.    Забирать игрушки у друзей.

2.    Помогать взрослым.

3.    Кричать и громко разговаривать.

4.    Не ссориться с друзьями, стараться  играть дружно.

5.    Здороваться при встрече.

6.    Садиться за стол грязным, неумытым.

7.    Следить за своим внешним видом.

8.    Благодарить за обед.

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки, ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно и веди себя достойно.
Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Если в гости ты пришел - это очень хорошо!

Только прежде, чем идти, научись себя вести.

Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать,

Не капризничать, не драться, а красиво улыбаться.

3 ребёнок:

Книгу даришь кому-либо, Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ, Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то, «До свиданья» говори.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали?

- Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Рабочая программа по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи. Основным направлением работы по развитию речи детей 4-х лет является воспитание их инициативн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...