ООД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Что такое этикет?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие знакомит дошкольников с понятием "этикет", совершенствует культуру диалогической речи, формирует навыки культурного поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Что такое этикет?" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 «Колосок»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
«Что такое этикет?»
Выполнила:
воспитатель Ганина М.Н.
высшая кв.категория.
с. Мурзицы 2022 г.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «этикет»;
- уметь находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов и выражений;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Предварительная работа: просмотр презентации о «волшебных словах», Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», отгадывание загадок.
Оборудование:
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- «волшебная палочка», кукла, персонажи кукольного театра;
- интерактивная доска с презентацией
Ход ООД :
Воспитатель:
Солнышко ясное встало, «Доброе утро!» - сказало.
«Здравствуйте» - не зря говорят для взрослых всех и для ребят.
«Доброе утро» велит быть добрей, честнее, упорней и веселей.
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро» и «Здравствуйте». А что мы говорим этими словами?
Воспитатель: Во все времена невоспитанностью и неуважением к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. Приветствие - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поприветствуем друг друга, но необычно. Во время нашей игры нужно делать всё очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом:
- рука к руке;
- нос к носу;
- спина к спине;
- пятка к пятке.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям?
- Что значит быть вежливым?
(Вносится кукла – «неряха» )
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Как тебя зовут? Расскажи, что с тобой случилось?
Кукла: Я – кукла Катя и я проспала.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла: Я торопилась и подумала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад ? Надо исправлять положение. Поможем кукле Кате?
(Дети по очереди подходят к кукле и помогают ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кукле Кате, как мы встречаем новый день.
Физкультминутка:
Воспитатель: А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и хорошо себя ведут? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".
(Кукла уходит ).
Воспитатель: Дети, что забыла сказать кукла Катя? Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю встать в большой круг , мы подарим друг другу «вежливое слово» . «Волшебную палочку» в руки возьму, и ласковое слово другу скажу.
(Дети в кругу передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом вежливые слова).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча, на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший, поднимаете зеленый кружок , а если плохой –красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричать и громко разговаривать.
4. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом.
8. Благодарить за обед.
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки, ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно и веди себя достойно.
Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Если в гости ты пришел - это очень хорошо!
Только прежде, чем идти, научись себя вести.
Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать,
Не капризничать, не драться, а красиво улыбаться.
3 ребёнок:
Книгу даришь кому-либо, Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ, Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то, «До свиданья» говори.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали?
- Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Рабочая программа по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи. Основным направлением работы по развитию речи детей 4-х лет является воспитание их инициативн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»...
Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....