НОД в технологии ситуация вторая младшая "Знакомство с продуктами питания"( 11.04.2022г)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На данном занятии педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рзвитию речи. Продукты питания.
Задачи: Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты необходимы человеку, полезны для его организма. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.
-- Вы любите смотреть мультфильмы ?
- Какие вам больше нравятся мульфильмы?
-А вам нравиться мульфильм «Три кота»?
- Как зовут трёх любознательных котят ?( Компота, его братика Коржика и их сестрёнки Карамельки.)
Ребята, а вы знаете три котенка собрались в поход, как настоящие туристы, но не знают , что взять с собой. Хотите им помочь?
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать представления детей о том , что необходимо взять в поход
- Какую одежду нужно одеть в поход?
- Какие игрушки нужно взять, чтобы не было скучно?
- Что им еще пригодится в лесу?
- Они уходят надолго и самое главное еще не положили в свои рюкзаки. Как вы думаете, что это?
- Какую еду можно взять в лес? (ответы детей).
- Молодцы, как много вы всего назвали. То, что можно есть, называется продукты.
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.
- А где же нам взять продукты? (ответы детей).
- Мы сейчас пойдем за продуктами в магазин.
«Дорога в магазин». (идут друг за другом до пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора, смотрят налево, направо, переходят дорогу, идут в магазин).
- Как много в магазине продуктов. Не знаем,что же купить? И денег у нас не очень много. Расходовать надо бережно. Давайте покупать будем самое необходимое..
- А что же самое необходимое?
4. Открытие новых знаний
Дидактические задачи: Определить какие продукты необходимы и полезны в походе . Учить быть экономными, планировать свои действия.
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».
- Так что же хлеб или конфеты?
- Если съедим хлеб, будем сыты. Лучше всего купить черный хлеб, он дешевле, питательнее и полезнее.
- Пойдемте в другой отдел. Здесь продаются крупы.
- Что можно сделать с крупой? ( сварить кашу, добавить в суп)
-У нас остались еще деньги, можно зайти в отдел «Овощи-фрукты».
Что же здесь мы можем купить? (ответы детей).
- Что же нам купить самое вкусное, самое сытное? (Картофель можно испечь в костре). Не забудем купить соль, картошку солить.
- А вот и мясной отдел. Что здесь продают? (ответы детей).
- У нас еще осталось немного денег. Что же нам купить, чтобы продукты не испортились, ведь у нас нет холодильника? (Решаем купить консервы, т. к. это безопасно для здоровья)
- Ничего мы не забыли? (Воду. Покупаем минеральную воду).
- Ребята, вот как экономно мы купили много продуктов, что у нас еще осталась мелочь на сладости. Пойдемте в кондитерский отдел и купим конфет. Как вы думаете, какие конфеты лучше купить? (Леденцы, т. к. шоколадные конфеты тают).
- Что мы с вами купили в магазине? (продукты).
5. Включение новых знаний
Дидактическая задача: применение полученного знания на практике, выбирать полезные продукты необходимые для похода. Развивать воображение, мышление.
Теперь мы вернемся в группу и сложим все продукты в рюкзаки ( работа в трех группах)
Д\ игра «Собираем рюкзак»
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме "Продукты питания"
Конспект по теме "Продукты питания" для детей второй младшей группы...
Игры для детей с нарушением зрения второй младшей группы по тее "Продукты питания"
Картотека игр для детей 3-4 лет по теме "Продукты питания"...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Консультация для родителей второй младшей группы по теме: "Продукты питания"
Формирование у родителей представлений и навыков работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях....