Конспект ООД Развитие речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна

Конспект ООД Развитие речи

Тема: Путешествие в зимний лес (рассматривание игрушек)

Цель: Называет зимующих животных и их поведение зимой (меняют шубку, охотятся)

Отчетливо, произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями

Воспитывать бережное отношение к живой природе

*Показывает и называет животных и их части тела (лапы, уши, хвост шерсть и т.д.)

Вид деятельности: Коммуникативный

Материалы: Игрушки (заяц, лиса, презентация: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, изображения жилищ зверей, морковка.

Ход занятия:

  1. Орг. Этап.

Дети в кругу. Социо-игра «Парные картинки» Детям раздаются карточки-половинки с каким-либо изображением (простым) животных воспитатель предлагает детям найти свою вторую половинку и соединить карточки.

 

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Д.и. «Какой? Какая?»

- А зима какая? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то зима (морозная).

(Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Снег какой?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

В: Хотите отправиться в лес? Тогда встаем:

 

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

 

В: Вот мы и в зимнем лесу. (звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. А вот и сам заяц! Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно и т. д.

В: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

В: Ребята, летом зайка бегал в серой шубке, а сейчас в белой. Почему зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

В: Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

 

Игра «Расскажи и покажи»

В: Зайкина любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это.

 

Дети: Это белка, белочка.

 

В: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

В: Какой хвост у белочки?

В: Что любит кушать белочка?

В: А как называется дом белочки?

Дупло

В: Посадим ее в свой домик.

(показывает на картинке)

 

Следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Это кто?

 

Дети: Это лиса.

 

В: Кто расскажет про лисичку?

В: Как называется ее домик? Покажите его.

Дети: Нора (показывает на картинке)

 

В: Следующая загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….

 

Дети: Это медведь.

 

В: Кто расскажет про медведя?

В: Что делает медведь зимой? Как называется его дом?

Дети: Берлога (показывает на картинке)

В: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка совсем замерз. Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.

(Развести руки в стороны,

слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

 

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

В: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

 

Игра «У кого кто?»

Лиса: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

В: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

В: А теперь пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой.

Поехали ребята в детский сад.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в квартире!

  1. Рефлексия

Расскажите, что вы увидели и узнали? Какие животные живут зимой в лесу?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Развитие речи

Тема: Путешествие в зимний лес (рассматривание игрушек)

Цель: Называет зимующих животных и их поведение зимой (меняют шубку, охотятся)

Отчетливо, произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями 

Воспитывать бережное отношение к живой природе

*Показывает и называет животных и их части тела (лапы, уши, хвост шерсть и т.д.)

Вид деятельности: Коммуникативный

Материалы: Игрушки (заяц, лиса, презентация: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, изображения жилищ зверей, морковка.

Ход занятия:

  1. Орг. Этап.

Дети в кругу. Социо-игра «Парные картинки» Детям раздаются карточки-половинки с каким-либо изображением (простым) животных воспитатель предлагает детям найти свою вторую половинку и соединить карточки.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Д.и. «Какой? Какая?»

- А зима какая? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то зима (морозная).

(Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Снег какой?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

В: Хотите отправиться в лес? Тогда встаем:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Вот мы и в зимнем лесу. (звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. А вот и сам заяц! Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно и т. д.

В: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

В: Ребята, летом зайка бегал в серой шубке, а сейчас в белой. Почему зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

В: Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Игра «Расскажи и покажи»

В: Зайкина любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это.

Дети: Это белка, белочка.

В: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

В: Какой хвост у белочки?

В: Что любит кушать белочка?

В: А как называется дом белочки?

Дупло

В: Посадим ее в свой домик.

(показывает на картинке)

Следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Это кто?

Дети: Это лиса.

В: Кто расскажет про лисичку?

В: Как называется ее домик? Покажите его.

Дети: Нора (показывает на картинке)

В: Следующая загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….

Дети: Это медведь.

В: Кто расскажет про медведя?

В: Что делает медведь зимой? Как называется его дом?

Дети: Берлога (показывает на картинке)

В: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка совсем замерз. Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.

(Развести руки в стороны,

слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

В: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «У кого кто?»

Лиса: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

В: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

В: А теперь пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой.

Поехали ребята в детский сад.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в квартире!

  1. Рефлексия

Расскажите, что вы увидели и узнали? Какие животные живут зимой в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...