Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мои родные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект подготовлен для занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-moi_rodnye.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мои родные».
Тема недели: Моя семья.
Цель: Создание условий для осознания детьми того, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Задачи:
1. Развивать умение проговаривать слова, небольшие фразы.
2.Способствовать активизации речи детей.
3. Способствовать воспитанию уважения, любви к близким людям.
Материал и оборудование: Игрушки: заяц, слоненок
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Игра: «О ком я говорю?»
Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
На машине кто везёт? (папа)
Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
Кто умоет утром рано?
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает,
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья).
Воспитатель: а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
(Движение сопровождается текстом начиная с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и узнали кто какое место занимает в ваших семьях. Сегодня в гости к нам пришли зайка и слоненок с очень интересной историей. Вы готовы ее послушать?
Дети: Да. (Воспитатель читает рассказ: «Зайка в детском саду»).
Зайка в детском саду.
Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.
Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
– Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.
Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:
– Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
– Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня – ответил Зайка.
На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.
Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок ответил: Совсем-совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.
Когда вечером зверята поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, стоило ли переживать зайке? (Ответы детей).
Куда наши папы и мамы уходят утром, когда вас приводят в детский сад? (Ответы детей).
Мы все скучаем по своим мамам и папам, но также, скучают и бабушки, и дедушки когда вы не рядом с ними. И ваши друзья из садика по вам сильно скучают. Когда кто-нибудь из детей долго не ходит в сад, то вы же за него переживаете? (Ответы детей). И потом вы очень рады встрече. Как вы приветствуете друг друга? (Ответы детей). А как вы приветствуете своих родных? (Ответы детей). Расставаться всегда нелегко, ну радость встречи очень приятная. Правда? (Да). Вечером вы все целуете и обнимаете своих мам и пап, и они очень рады встрече с вами. А как нужно провожать своих мам и пап, чтобы они за вас не переживали, и уходили с хорошим настроением? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мамочек и папочек нужно целовать и провожать с улыбкой, желая хорошего дня. И говорить какие-нибудь добрые и ласковые слова. А какие ласковые слова можно говорить родным? (Ответы детей).
Физминутка.
Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Давайте вспомним как мы катаемся на качелях.
Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей оси).
Закружились карусели,
А потом, потом, потом (Бегут по кругу.)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг.)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (Останавливаются)
Вот и кончилась игра. (Садимся на стульчики)
Заключение:
Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.
Дети, а давайте вспомним сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок», «Репка»).
Молодцы ребята. Спасибо вам за интересную беседу. Мы многое вспомнили, и узнали. Давайте похлопаем себе. (Дети хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....