Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста. Помогать окружающим - наше призвание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Спасение Кузьмы» по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе.
Цель: развитие речи с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о театрализованной деятельности.
- Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.
- Развивать диалогическую и связную речь.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Предварительная работа:
Чтение русских и зарубежных сказок. Разучивание стихотворений для театрализованных этюдов.
Материалы и оборудование:
Сундук с замком, колодец, ведро, разные предметы из сказок, письмо, клубок, тряпки для пыли и губки для мытья посуды, мяч, разрезная картинка «Баба Яга», разные виды театра: масочный, настольный, пальчиковый, игрушка «домовой»,
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой за окном погожий денек. Предлагаю вам поздороваться друг с другом:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: А какую пословицу вы знаете о сказках?
Дети: Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что же означает эта пословица?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, вы любите сказки? Ответ детей.
Так давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Ребята, посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы.
(на столе лежат: яблоко «Гуси-лебеди», лук «Царевна Лягушка», мочалка «Мойдодыр», ключ «Буратино», цветок с разноцветными лепестками «Цветик-семицветик», ведро «По щучьему веленью», тыква «Золушка», кувшин «Лиса и журавль»)
Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы.
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь какое-то письмо.
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – местный детсадовский домовой - Кузьма. Украла меня Баба Яга, стала мне всякие задания давать, а я – в садик только в детстве ходил, и сказки все позабывал! Задания ее не выполнил, загадки не отгадал – закрыла Баба Яга меня в сундуке. Сказала, откроет только тогда, когда я все задания ее выполню и все загадки отгадаю. Помогите, пожалуйста, мне, выполните ее задания!»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем. Я думаю, что мы справимся. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда ребята в путь. А поможет нам клубочек, который дорогу к заданиям покажет
(Воспитатель кидает клубок к колодцу, а дети идут за ним)
Воспитатель: Ой, ребята, клубочек привел нас к колодцу! Значит, нам здесь нужно искать первое задание. (Достает, ведро, а там листик лежит, на листике задание). Вот и первое задание, слушайте внимательно.
- С помощью, каких слов можно было сварить вкусную кашку в горшочке?
( «Раз, два, три горшочек вари!»)
- Какие слова велела Емеле произносить щука?
( «По щучьему велению, по моему хотению»)
- Какие слова надо было сказать дудочке, чтобы найти землянику?
( «Дудочка, играй!»)
- Какие слова нужно было произносить в сказке «Цветик — семицветик»?
(«Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)
Воспитатель: Вот мы выполнили первое задание.
Кидает клубок. Подходят к столу, на котором лежат губки для мытья посуды, тряпочки для пыли.
Воспитатель: Ребята, чьи бы это могли быть вещи? Да здесь еще и загадка есть.
Нежна, хрупка, трудолюбива,
С сестрой и мачехой — учтива.
С утра до ночи чистит дом,
Чтоб им уютно было в нём.
Работы много, вот напасть,
Устала, хочется упасть.
Ей фея крёстная поможет,
Иначе просто быть не может. (Золушка)
Речевая игра «Какая?» Дети передают мяч из рук в руки и описывают Золушку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь нужно пазл собрать, чтоб следующее задание угадать. Даша и Амина, помогите нам, пожалуйста. (Собирают – получается Баба Яга).
А мы пока давайте покажем, как Золушка трудится.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)
Посмотрела из стороны в сторону. (Движение языка вправо – влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх.).
Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)
Замесила тесто («Грибочек»).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А девочки уже собрали картинку. Кто у вас получился? (Баба Яга) Вот с ней-то мы сейчас и поиграем!
Физминутка с музыкальным сопровождением «В темном лесе есть избушка».
Кидают клубок. Подходят к сундуку с замком.
Пальчиковая игра «Замок»
На сундуке висит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали… и открыли!
Воспитатель читает: «Баба Яга любит смотреть театральные представления. Нужно ей показать этюды»
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Воспитатель достает из сундука разные виды театра: масочный, настольный, пальчиковый и вызывает детей, чтобы показать этюды. Дети называют виды театра.
Н. Красильников «Страшный сон».
- Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
В. Лунин «Кошка».
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.
В. Фетисов «Ёж и лиса».
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что руками не возьмешь!
В. Орлов «Лягушкины покупки».
- Откуда идешь ты, лягушка – квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А, что ты купила? - Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
Воспитатель: А вот, ребята, и домовой Кузьма. Достает игрушку. Он вас благодарит и интересуется, какие задания Бабы Яги вам больше всего понравились? А какие были сложные?
Предложить детям нарисовать самое запоминающееся задание, а Кузьма останется с ребятами и посмотрит, что именно они нарисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста....
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Занятие по произведению А.Н.Тольстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...