Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серова Наталья Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста. Помогать окружающим - наше призвание!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Спасение Кузьмы» по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе.

Цель: развитие речи с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о  театрализованной деятельности.
  • Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.
  • Развивать диалогическую и связную речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
  • Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Предварительная работа:

Чтение русских и зарубежных сказок. Разучивание стихотворений для театрализованных этюдов.

Материалы и оборудование:

Сундук с замком, колодец, ведро, разные предметы из сказок, письмо, клубок, тряпки для пыли и губки для мытья посуды, мяч, разрезная картинка «Баба Яга», разные виды театра: масочный, настольный, пальчиковый, игрушка «домовой»,

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой за окном погожий денек. Предлагаю вам поздороваться друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: А какую пословицу вы знаете о сказках?

Дети: Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что же означает эта пословица?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, вы любите сказки? Ответ детей.

Так давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Ребята, посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы.

(на столе лежат: яблоко «Гуси-лебеди», лук «Царевна Лягушка», мочалка «Мойдодыр», ключ «Буратино», цветок с разноцветными лепестками «Цветик-семицветик», ведро «По щучьему веленью», тыква «Золушка», кувшин «Лиса и журавль»)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы.

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь какое-то письмо.

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – местный детсадовский домовой - Кузьма. Украла меня Баба Яга, стала мне всякие задания давать, а я – в садик только в детстве ходил, и сказки все позабывал! Задания ее не выполнил, загадки не отгадал –  закрыла  Баба Яга меня в сундуке. Сказала, откроет только тогда, когда я все задания ее выполню и все загадки отгадаю. Помогите, пожалуйста, мне, выполните ее задания!»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем. Я думаю, что мы справимся. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда ребята в путь. А поможет нам клубочек, который дорогу к заданиям покажет

(Воспитатель кидает клубок к колодцу, а дети идут за ним)

Воспитатель: Ой, ребята, клубочек привел нас к колодцу! Значит, нам здесь нужно искать первое задание. (Достает, ведро, а там листик лежит, на листике задание). Вот и первое задание, слушайте внимательно.

- С помощью, каких слов можно было сварить вкусную кашку в горшочке?

( «Раз, два, три горшочек вари!»)

- Какие слова велела Емеле произносить щука?

( «По щучьему велению, по моему хотению»)

- Какие слова надо было сказать дудочке, чтобы найти землянику?

( «Дудочка, играй!»)

- Какие слова нужно было произносить в сказке «Цветик — семицветик»?

(«Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Воспитатель: Вот мы выполнили первое задание.

Кидает клубок. Подходят к столу, на котором лежат губки для мытья посуды, тряпочки для пыли.

Воспитатель: Ребята, чьи бы это могли быть вещи? Да здесь еще и загадка есть.

Нежна, хрупка, трудолюбива,

С сестрой и мачехой — учтива.

С утра до ночи чистит дом,

Чтоб им уютно было в нём.

Работы много, вот напасть,

Устала, хочется упасть.

Ей фея крёстная поможет,

Иначе просто быть не может. (Золушка)

Речевая игра «Какая?» Дети передают мяч из рук в руки и описывают Золушку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нужно пазл собрать, чтоб следующее задание угадать. Даша и Амина, помогите нам, пожалуйста. (Собирают – получается Баба Яга).

А мы пока давайте покажем, как Золушка трудится.

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)

Посмотрела из стороны в сторону. (Движение языка вправо – влево)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх.).

Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)

Замесила тесто («Грибочек»).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А девочки уже собрали картинку. Кто у вас получился? (Баба Яга) Вот с ней-то мы сейчас и поиграем!

Физминутка с музыкальным сопровождением «В темном лесе есть избушка».

Кидают клубок. Подходят к сундуку с замком.

Пальчиковая игра «Замок»

На сундуке висит замок, кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали… и открыли!

Воспитатель читает: «Баба Яга любит смотреть театральные представления. Нужно ей показать этюды»

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Воспитатель достает из сундука разные виды театра: масочный, настольный, пальчиковый и вызывает детей, чтобы показать этюды. Дети называют виды театра.

Н. Красильников «Страшный сон».

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

В. Лунин «Кошка».

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай.

В. Фетисов «Ёж и лиса».

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что руками не возьмешь!

В. Орлов «Лягушкины покупки».

- Откуда идешь ты, лягушка – квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А, что ты купила? - Всего понемножку:

Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

Воспитатель: А вот, ребята, и домовой Кузьма. Достает игрушку. Он вас благодарит и интересуется, какие задания Бабы Яги вам больше всего понравились? А какие были сложные?

Предложить детям нарисовать самое запоминающееся задание, а Кузьма останется с ребятами и посмотрит, что именно они нарисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста....

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Занятие по произведению А.Н.Тольстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...