«Путешествие по сказке колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Программное содержание:
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sitnikovoy_kolobok_na_sayt.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Ситникова Т.Н.
г. Мегион 2016 г.
Программное содержание:
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в группу).
Воспитатель: - ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Потому что наступила весна.
У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас.
Давайте подарим своё настроение друг другу.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).
Воспитатель: - Молодцы сегодня у всех будет радостное настроение. Ребята к нам в гости сегодня пришёл ваш любимый сказочный герой. Как вы думаете, кто это: (загадывает загадку).
На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...(колобок)
Воспитатель: - Правильно колобок. Ребята колобок предлагает нам побывать у него в сказке, хоти тута попасть. Тогда слушайте волшебные слова:
Ты на месте повернись, быстро в сказке очутись.
(Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку к нашему колобку. Колобок куда ты нас поведёшь?
(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику. Возле домика стоят фигурки дедушки и бабушки.)
Воспитатель: - Ребята как дедушка попросил бабушку испечь ему колобок?
Дети: - Бабка испеки мне колобок.
Воспитатель: - Как бабушка пекла колобок?
Дети показывают движения, как мела, месила тесто, стряпала колобок, положила на окно.
Воспитатель: - Давайте подуем на колобка.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: - Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке в лес. А кого встретил колобок?
Дети: - Зайчика.
В.: – А как прыгает зайчик? (дети имитируют движения зайчика).
(Воспитатель достаёт игрушку зайчика).
Воспитатель: - Что зайчик сказал колобку?
Дети: - Колобок я тебя съем.
Воспитатель: - А что ответил колобок.
Дети: - спел песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка).
После песенки, дети с воспитателем и колобком идут дальше).
Воспитатель: - А кого следующим встретил колобок.
Дети: - Волка.
Воспитатель: - Как шёл волк? (дети имитируют движения волка). Какая у волка песенка? (у-у-у).
(На стол выставляется игрушка волка.)
Воспитатель: - Что волк сказал колобку?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (подражают голосу волка).
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Спел песенку (все вместе поют песенку колобка).
Воспитатель: - Ребята нам пора идти дальше. Как вы думаете, кого сейчас мы встретим?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А как ходит медведь? (дети имитируют движение медведя) Как он рычит?
(На столе выставляется игрушка медведя.)
Воспитатель: - Что медведь сказал колобку?
Дети: – Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: - Какую песенку спел колобок?
(Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка и идут дальше.)
Воспитатель: - Кого же сейчас встретит колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Как ходит лиса? (Дети имитируют движения лисы). На стол выставляется игрушка лисы. Что сказала лиса колобку, каким голоском? (Дети подражают голосу лесы).
Воспитатель: - Что сделал колобок? Какую песенку оп спел? Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка. А лиса, какая? (хитрая). Что она попросила колобка сделать?
Дети: - Сесть на носик и пропеть ещё песенку.
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Сел ей на носик, а лиса его съела.
Воспитатель: - Нет, наш колобок хитрый, он не стал садиться, лисе на носик, а быстро укатился от неё обратно куда, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно к бабушке и к дедушке.
(Дети вместе с воспитателем возвращаются к домику бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете можно уходить от старших. Почему?
Воспитатель: - вам понравилось путешествовать по сказке? Но нам пора обратно возвращаться в свой детский сад. Говорит волшебные слова. Ты на месте повернись обратно в садике очутись.
(Дети поворачиваются на месте и оказываются в детском саду.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказке "Колобок"
Детский утренник по сказке "Колобок"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»
Воспитание дружелюбия, желание прийти на помощь....
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»
Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...