Путешествие по сказке "Колобок"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Образовательная область
«Коммуникация»
«Путешествие по сказке «Колобок»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела
Володина И.Н.
г. Рузаевка
Программное содержание.
Цель:
1.Развитие связной речи детей, интонационной выразительности и интереса к родному языку.
2.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Словарная работа:
русская народная сказка, тесто, серый,пушистый,злой,хитрая,рыжая,игривая.
Предварительная работа:
рассматривание колобка , иллюстраций к сказке,разучивание стихов , паль- чиковой и артикуляционной гимнастик.
Оборудование:
сказочный герой Лесовичок, картинки с изображением сказки, корзинка, орешки,пеньки,наборное полотно,декорации(лесная поляна).
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на пеньках.
Воспитатель:Ребята,вы любите сказки?
Дети:Да!
Воспитатель:Сегодня мы вспомним русскую народную сказку,а какую- вы сейчас узнаете
Появляется персонаж Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам подарок от белки – орешки. Помогите посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому.
(Дети загибают по счёту пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (Ответы детей)
Лесовичок: Ребята, а ещё я люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Язычок вышел погулять», «Вкусное варенье».
Лесовичок: Ребята, у меня есть весёлый сказочный друг, а как его зовут попробуйте отгадать.
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Лесовичок: Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете кого он встретил первым.
Комочек пуха , длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель показывает картинку зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первым встретил колобок на своём пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку какой он был? Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Лесовичок , ты попрыгаешь с нами как зайка?
Дети прыгают на коврике и рассаживаются на пеньках
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: Кто споёт нам песенку колобка?
Песенка колобка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён.
На сметане мешён,
Да в масле пряжён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя зайца,
нехитро уйти!
Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца?
Дети: Волка.
Воспитатель показывает картинку с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый и злой.
Воспитатель: Как воет волк?
Дети:У-у-у.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Лесовичок: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки.)
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечье)
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(Дети садятся на место).
Воспитатель:Кого встретил колобок после волка?
Дети: медведя.
Воспитатель показывает картинку медведя.
Лесовичок: Ребята, кто знает стихотворение про мишку?
1.Надо каждому ребёнку
Прикупить по медвежонку.
Знают взрослые и дети-
С мишкой легче жить на свете.
2.Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Воспитатель: Кого встретил колобок после медведя ?
Воспитатель показывает картинку лисы.
Опишите лису, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая,игривая.
Лесовичок: Что случилось с колобком, когда он встретил лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку и она его съела.
Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
Какую русскую народую сказку мы сегодня вспомнили? (Ответы детей).
Вам понравилось сегодня со мной разговаривать и играть?
Если «да», то похлопайте в ладоши, если «нет», то потопайте ногами.
Вы со мной пели , играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок».
За вашу помощь дарю вам эту корзину с орешками.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...