Конспект ООД. О.О. Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию по серии картинок «Удачная рыбалка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
О.О Речевое развитие
Тема: Обучение рассказыванию по серии картинок «Удачная рыбалка».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности детей
Задачи: Связная речь: учить детей составлять рассказ по серии картинок, отвечать на вопросы полным ответом, развивать выразительную связную речь;
Словарь, грамматика: активизировать предметный и глагольный словарь по теме; учить правильно строить предложения согласовывая слова в роде и падеже.
ЗКР: звук Л, в словах, чистоговорках; «Хлопни если услышишь
нужный звук» развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya._razvitie_rechi.docx | 186.29 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О Речевое развитие
Тема: Обучение рассказыванию по серии картинок «Удачная рыбалка».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности детей
Задачи: Связная речь: учить детей составлять рассказ по серии картинок, отвечать на вопросы полным ответом, развивать выразительную связную речь;
Словарь, грамматика: активизировать предметный и глагольный словарь по теме; учить правильно строить предложения согласовывая слова в роде и падеже.
ЗКР: звук Л, в словах, чистоговорках; «Хлопни если услышишь
нужный звук» развитие фонематического слуха.
Интеграция О.О. : познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа по теме «обитатели рек и морей»; рассматривание иллюстраций по теме рыбы: речные рыбы, морские рыбы; рассматривание строения тела рыбы.
Словарная работа: плавник, жабры, речная, морская, удочка, крюк, леска, рыбешка, поплавок,
Ход ООД:
- Организационный этап:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, я сегодня, когда зашла в группу увидела на пороге какую-то коробку. Оказывается это посылка для нас, давайте откроем ее?
2. Основной этап.
Посмотрите, тут лежит игра «рыбалка», а давайте в нее поиграем? Беседа по теме
-Что мы делаем?
- Кого мы ловим?
- Чем ловим?
- А кто такой рыболов?
- Что нужно для рыбалки?
- Как ловят рыбу с помощью удочки?
- Что насаживают на крючок?
- Каких рыб можно поймать в реке?
- На что рыбка ловится?
- Если рыбка маленькая то как ее назовем? (рыбешка)
- Если рыбу будем ловить на речке/море, то это какая рыба?
- А что есть у нашей рыбки?
-А вы бывали на рыбалке?
- Наверняка вы держали в руках удочку. Кто хочет напомнить всем из каких деталей состоит удочка? (удилище, поплавок, леска, грузило)
- Что рыбаки насаживают на крючок?
- Здорово, вот сколько рыбок наловили, много. Ой, кажется, тут у нас еще что-то лежит.
Посмотрите, ребята, это картинки. (повешать на доску)
Разбор содержания сюжетных картин.
Дети рассматривают картинки. Описывают предметы на картинках по очереди, соблюдая правило. Отвечают полными предложениями.
- Какое время года изображено на картинке?
- Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
- Что взяли с собой друзья?
- Где друзья устроились для ловли рыбы?
- Как ты думаешь, что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под -воду?
- Куда кот кинул пойманную рыбку?
- Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
- Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Составление рассказа детьми
Образец рассказа «Удачная рыбалка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.
3.Рефлексия
В какую игру мы сегодня играли? Чем ловят рыбу? Как это называется? О ком мы составляли рассказ? Что делали главное герои на сюжетных картинках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"
конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...
Конспект занятия в старшей группе № 2 по речевому развитию Тема: «Весна». Рассказывание по картине
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме...
План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...
Конспект открытого ООД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»
Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии ...