ООД по развитию речи с детьми 2-3 лет "Играем в прятки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Представлен конспект занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_itogovoe_2022_nn.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию   1 младшей группе «Поиграем в прятки»

Разработала и провела: воспитатель Салыева Наталья Николаевна

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать речевую активность у детей, навыки взаимодействия между собой.

2. Закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивающие.

1.Повторять ранее разученные стихотворения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать интерес к стихотворному творчеству, положительное отношение к окружающим.

Формы работы:

1. Вопрос – ответ.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Беседа.

4. Художественное слово.

Предварительная работа: заучивание стихов, подвижные и дидактические игры.

Оборудование:

- кукла Маша;

- игрушки: мячик, лошадка, зайка, медведь.

- 4 корзинки – красная, желтая, синяя и зеленая;

- монитор Колибри;

- алгоритм «Играем с игрушками»;

- Фигурка лисы – пальчиковый театр;

- запись песенки – игры «Здравствуйте»;

- картинки к стихотворениям А5.

Ход ООД:

  1. Организационный момент (1 минута).

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть, какие вы стали большие и чему научились.

С гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся песенкой, вставайте возле стульчиков (включается музыка, песенка «Здравствуйте»).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

  1. Мотивационный момент (1 минута)

Воспитатель: Ребята, к нам еще гостья пришла. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма. А кто друг у Маши?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Конечно же, Мишка. Маша с мишкой играли в прятки и Мишка спрятался так хорошо, что Маша его никак не может найти. Давайте поможем Маше найти Мишку. Поможем?

Дети: да.

  1. Основная часть (8 минут)

Воспитатель: А как вы думаете, куда он мог спрятаться? (предположение детей)

-Ребята, а посмотрите у нас на столах разноцветные корзинки. Мишка может под ними спрятаться? (да)

-Давайте, подойдем к корзинке зеленого цвета и посмотрит, что же под ней спрятано? (подходят, поднимают корзинку)

Воспитатель: Что это? (мяч) Посмотрите, какой он красивый Какого цвета мячик? (красный) А какой формы? (круглый). Ребята, вы знаете стишок про мячик? Прочитаем его вместе? (показ картинки к стихотворению)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Как мячики прыгают покажите (прыгают).

Воспитатель: Ну что же, тут Мишку не нашли, пойдемте тогда к желтой корзинке (поднимают корзинку). Ой, кто тут спрятался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие у зайки уши? (длинные).  А про зайку знаем стихотворение? Расскажем его вместе: (показ картинки к стихотворению)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Как плохо поступила хозяйка с зайкой. Можно бросать и забывать свои игрушки? (нет) Давайте развеселим зайку и поиграем с ним.

Физкультминутка. Игра «Лиса и зайцы»

Из-за леса на опушке                  дети на корточках, руками показывают ушки зайчиков

Чьи-то выглянули ушки.

    Лапки заек замерзают,             гладят ладошки с тыльной стороны

    Зайки лапки согревают.

    Стали прыгать и скакать.         Прыгают

Стали весело играть.

     Ты, лиса, не зевай,                    убегают от лисы (фигурка пальчикового театра)

И зайчаток догоняй.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: и здесь мы Мишку не нашли. Посмотрим под красной корзинкой?

(дети находят лошадку)

Воспитатель: А это кто? (лошадка) Как лошадка цокает язычком (артикуляционная гимнастика). Мы и про лошадку знаем стишок, вместе расскажем: (показ картинки к стихотворению)

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости. (цокают язычками)

Воспитатель: Но и здесь мы Мишку не нашли. Осталась только одна корзинка, посмотрим под ней. Какого она цвета?

Дети: синего.

(достают Мишку)

Воспитатель: Ура, мы нашли Мишку, вот как он хорошо спрятался. Давайте отведем его к Маше. (дети идут на стульчики, отдают Мишку Маше)

Воспитатель благодарит детей от имени Маши.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение и про Мишку.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

  1. Закрепление (0,5 минут)

Воспитатель: Кого мы с вами нашли под корзинками?

Дети: мячик, лошадку, зайку, мишку.

Воспитатель: (на мониторе Колибри выведен алгоритм «Как играть с игрушками») А как можно играть с игрушками?

Дети: Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать ребят (воспитатель показывает на картинки на экране и помогает детям)

  1. Рефлексия (1 минута)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы дружно искали Мишку, вы очень старались. А вам понравилось Мишку искать? (ответы)

Молодцы. Давайте скажем до свидания Машеньке и нашим гостям. Вы можете поиграть с этими игрушками, покажите им картины на выставке, которые мы вместе делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Поиграем в прятки"

Итоговое занятие по речевому развитию   в 1 младшей группе  "Поиграем в прятки"....