ООД по развитию речи с детьми 2-3 лет "Играем в прятки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_itogovoe_2022_nn.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию 1 младшей группе «Поиграем в прятки»
Разработала и провела: воспитатель Салыева Наталья Николаевна
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать развивать речевую активность у детей, навыки взаимодействия между собой.
2. Закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие.
1.Повторять ранее разученные стихотворения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать интерес к стихотворному творчеству, положительное отношение к окружающим.
Формы работы:
1. Вопрос – ответ.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Беседа.
4. Художественное слово.
Предварительная работа: заучивание стихов, подвижные и дидактические игры.
Оборудование:
- кукла Маша;
- игрушки: мячик, лошадка, зайка, медведь.
- 4 корзинки – красная, желтая, синяя и зеленая;
- монитор Колибри;
- алгоритм «Играем с игрушками»;
- Фигурка лисы – пальчиковый театр;
- запись песенки – игры «Здравствуйте»;
- картинки к стихотворениям А5.
Ход ООД:
- Организационный момент (1 минута).
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть, какие вы стали большие и чему научились.
С гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся песенкой, вставайте возле стульчиков (включается музыка, песенка «Здравствуйте»).
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
- Мотивационный момент (1 минута)
Воспитатель: Ребята, к нам еще гостья пришла. Кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма. А кто друг у Маши?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Конечно же, Мишка. Маша с мишкой играли в прятки и Мишка спрятался так хорошо, что Маша его никак не может найти. Давайте поможем Маше найти Мишку. Поможем?
Дети: да.
- Основная часть (8 минут)
Воспитатель: А как вы думаете, куда он мог спрятаться? (предположение детей)
-Ребята, а посмотрите у нас на столах разноцветные корзинки. Мишка может под ними спрятаться? (да)
-Давайте, подойдем к корзинке зеленого цвета и посмотрит, что же под ней спрятано? (подходят, поднимают корзинку)
Воспитатель: Что это? (мяч) Посмотрите, какой он красивый Какого цвета мячик? (красный) А какой формы? (круглый). Ребята, вы знаете стишок про мячик? Прочитаем его вместе? (показ картинки к стихотворению)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Как мячики прыгают покажите (прыгают).
Воспитатель: Ну что же, тут Мишку не нашли, пойдемте тогда к желтой корзинке (поднимают корзинку). Ой, кто тут спрятался?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие у зайки уши? (длинные). А про зайку знаем стихотворение? Расскажем его вместе: (показ картинки к стихотворению)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Как плохо поступила хозяйка с зайкой. Можно бросать и забывать свои игрушки? (нет) Давайте развеселим зайку и поиграем с ним.
Физкультминутка. Игра «Лиса и зайцы»
Из-за леса на опушке дети на корточках, руками показывают ушки зайчиков
Чьи-то выглянули ушки.
Лапки заек замерзают, гладят ладошки с тыльной стороны
Зайки лапки согревают.
Стали прыгать и скакать. Прыгают
Стали весело играть.
Ты, лиса, не зевай, убегают от лисы (фигурка пальчикового театра)
И зайчаток догоняй.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: и здесь мы Мишку не нашли. Посмотрим под красной корзинкой?
(дети находят лошадку)
Воспитатель: А это кто? (лошадка) Как лошадка цокает язычком (артикуляционная гимнастика). Мы и про лошадку знаем стишок, вместе расскажем: (показ картинки к стихотворению)
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости. (цокают язычками)
Воспитатель: Но и здесь мы Мишку не нашли. Осталась только одна корзинка, посмотрим под ней. Какого она цвета?
Дети: синего.
(достают Мишку)
Воспитатель: Ура, мы нашли Мишку, вот как он хорошо спрятался. Давайте отведем его к Маше. (дети идут на стульчики, отдают Мишку Маше)
Воспитатель благодарит детей от имени Маши.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение и про Мишку.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлогу, буду крепко спать.
- Закрепление (0,5 минут)
Воспитатель: Кого мы с вами нашли под корзинками?
Дети: мячик, лошадку, зайку, мишку.
Воспитатель: (на мониторе Колибри выведен алгоритм «Как играть с игрушками») А как можно играть с игрушками?
Дети: Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать ребят (воспитатель показывает на картинки на экране и помогает детям)
- Рефлексия (1 минута)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы дружно искали Мишку, вы очень старались. А вам понравилось Мишку искать? (ответы)
Молодцы. Давайте скажем до свидания Машеньке и нашим гостям. Вы можете поиграть с этими игрушками, покажите им картины на выставке, которые мы вместе делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Поиграем в прятки"
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе "Поиграем в прятки"....