Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Моя семья»
Средняя группа
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи: воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью; развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы; расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; активизировать словарь по теме «Семья»; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных; совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Ход занятия
1.Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед, мой родной, любимый ... (Дед).
- Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой? Бабушки.
- Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет, в ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (Папа). - Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: всех милее наша... (Мама).
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? (Родители).
- Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя младшая… (Сестрёнка).
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).
Семья может быть большой и маленькой.
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (В кругу, с микрофоном)
Какой у вас папа? Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный.
А мама какая? Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая.
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.
(Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)
Мама - мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа - папочка, папуля
Бабушка - бабуля
Дедушка - дедуля
Сын - сынок, сыночек
Дочь - дочка, доченька
Внук - внучок
Внучка - внученька
Сестра - сестрёнка
Брат - братишка.
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость? На солнышко или на тучку? А печаль?
Дидактическая игра «Радость и печаль».
А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках. (Стоя у стульчиков).
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду.
Физминутка.
На опушке дом стоит, на столбе фонарь висит,
В доме том живёт семья, очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает, сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает, дочка куколку качает.
Чинит дедушка сапог, вяжет бабушка носок,
Вот семья какая, дружная, большая.
Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру
«Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.
Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
«Шкатулка»
Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.
«Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе»
(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье).
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и братик.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
1ребенок: Я люблю свою семью, маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю! И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю, имеют право на семью.
2 ребенок: Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!».
3 ребенок: Любите и цените счастье! Оно рождается в семье,
Что может быть дороже на этой сказочной Земле!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-88180-1359231069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125953-1350407367.png)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-12536-1444145288.jpg)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307977-1380819990.png)
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...