Путешествие в мини музей Семикаракоской керамики
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mini_muzey_semikarakorskoy_keramiki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Дружба»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
«Путешествие в мини музей Семикаракорской керамики»
Разработал воспитатель: Жмыхова О.Г.
Семикаракорск 2022
Цель: Ознакомление с Семикаракорской керамикой, через развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с народным промыслом – Семикаракорской керамикой
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Продолжать формировать понятие о посуде;
Закреплять понятие чайная, столовая, кухонная посуда.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к посуде, уточнять и расширять представление о посуде.
Содействовать воспитанию интереса к прикладному искусству донского края.
Предварительная работа:
Беседа о Семикаракорской керамики
Дидактическая игра «Посуда»
Материалы и оборудование: изделия Семикаракорской керамики, картинки с видами элементов Семикаракорской росписи, солёное тесто, салфетки.
Дети входят в группу, на экране фотография детского сада.
Воспитатель. Ребята, где мыс вами находимся?
Дети: Детский сад
Воспитатель: В каком городе находится наш сад, где мы с вами живём?
Дети: Семикаракорск.
Воспитатель: В нашем городе есть завод по изготовлению Семикаракорской керамической посуды. И я приглашаю вас посетить мини-музей, познакомиться с удивительной солнечной керамикой. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова, чтобы оказаться в музее.
«Повернись, покружись и в музее очутись!» (дети закрывают глаза и произносят слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает. Это же сама Аксинья . посмотрите какие необыкновенные и разнообразные фигурки стоят рядом с ней. Но не только фигурки но и посуда.
Есть станица на Дону
Не чета другим - которым…
Знали Семикаракоры
в старину и в новизну.
Чем же, чем она славна?
Да просторными полями,
да степными табунами,
виноградными садами
а еще славится эта станица необыкновенными мастерами.
Дети вместе с воспитателем подходят к фигуркам и рассматривают их.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Для чего нужна посуда?
-Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная).
-Для чего нужна столовая посуда? (кухонная, чайная).
Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Промысел отмечен многими наградами.
Рассматривание посуды Семикаракорского фаянса.
Я вам прочу стихотворение, которое называется «Посуда» (чтение стихотворения сопровождается показом картинок Семикаракорского фаянса).
Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Воспитатель: Давайте вместе с вами повторим стихотворение о посуде.
Вопросы по содержанию:
Как называется стихотворение?
О чем это стихотворение?
О какой посуде говорится в нем?
С кем дружила посуда?
Дети вместе с воспитателем подходят к керамическому чайнику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный чайник.
Что есть у чайника? (Носик. Крышка)
Давайте с вами сделаем разминку.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку о чайнике.
«Сказка о семикаракорском чайнике».
Жил – был на заводе «Аксинья» чайник. У него была семья -посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был керамический и очень полезный. Люди его любили и пили из него чай.
Вопросы:
-С кем дружил чайник?
-Какой он был по размеру?
-Какие части есть у чайника?
-Из чего сделан чайник?
-Почему люди его любили?
Скажите пожалуйста, у каждого продукта есть своё место.
Дидактическая игра «Где живут продукты?».
Сахар живет в … (сахарнице)
Соль живет в … (Солонке)
Масло… (в масленке)
Чай… (Чайнике)
Конфеты … (конфетнице)
Салат… (салатнице)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мастерскую и превратиться в мастеров. Давайте с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Повернись, покружись в мастеров превратись»
Посмотрите, в цеху лежат по комочку глины. Предлагаю подойти к столам и слепить блюдце.
Но прежде разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре.
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую паварёжку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Воспитатель:
Необходимо взять комочек глины и сплющить его. Края немного вытянуть. (Показ воспитателя)
Работа детей.
Предложить детям поставить свои тарелочки на протвень и отправить сушиться в печь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вы нового увидели?
Вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Повернись, покружись в детском саде окажись»
Вот мы и вернулись в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...
Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...
Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум» Конспект НОД по сенсорному развитию для дошкольников 2-й младшей группы «Путешествие по мини - музею с блоками Дьенеша»
laquo;Игры с блоками Дьенеша, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...