Путешествие в мини музей Семикаракоской керамики
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Жмыхова Ольга Григорьевна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mini_muzey_semikarakorskoy_keramiki.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад  «Дружба»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

«Путешествие в мини музей Семикаракорской керамики»

Разработал воспитатель: Жмыхова О.Г.

Семикаракорск 2022


Цель: Ознакомление с Семикаракорской керамикой, через развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с народным промыслом – Семикаракорской керамикой

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Продолжать формировать понятие о посуде;

Закреплять понятие чайная, столовая, кухонная посуда.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к посуде, уточнять и расширять представление о посуде.

Содействовать воспитанию интереса к прикладному искусству донского края.

Предварительная работа:

Беседа о Семикаракорской керамики

Дидактическая игра «Посуда»

Материалы и оборудование: изделия Семикаракорской керамики, картинки с видами элементов Семикаракорской росписи, солёное тесто, салфетки.

Дети входят в группу, на экране фотография детского сада.

Воспитатель. Ребята, где мыс вами находимся?

Дети: Детский сад

Воспитатель: В каком городе находится наш сад, где мы с вами живём?

Дети: Семикаракорск.

Воспитатель: В нашем городе есть завод по изготовлению Семикаракорской керамической посуды. И я приглашаю вас посетить мини-музей, познакомиться с удивительной солнечной керамикой. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова, чтобы оказаться в музее.

«Повернись, покружись и в музее очутись!» (дети закрывают глаза и произносят слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает. Это же сама Аксинья . посмотрите какие необыкновенные и разнообразные фигурки стоят рядом с ней. Но не только фигурки но и посуда.

Есть станица на Дону

Не чета другим - которым…

Знали Семикаракоры

в старину и в новизну.

Чем же, чем она славна?

Да просторными полями,

да степными табунами,

виноградными садами

а еще славится эта станица необыкновенными мастерами.

Дети вместе с воспитателем подходят к фигуркам и рассматривают их.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Для чего нужна посуда?

-Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная).

-Для чего нужна столовая посуда? (кухонная, чайная).

Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Промысел отмечен многими наградами.

Рассматривание посуды Семикаракорского  фаянса.

Я вам прочу стихотворение, которое называется «Посуда» (чтение стихотворения сопровождается показом картинок Семикаракорского  фаянса).

Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Воспитатель: Давайте вместе с вами повторим стихотворение о посуде.

Вопросы по содержанию:

Как называется стихотворение?

О чем это стихотворение?

О какой посуде говорится в нем?

С кем дружила посуда?

Дети вместе с воспитателем подходят к керамическому чайнику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный чайник.

Что есть у чайника? (Носик. Крышка)

Давайте с вами сделаем разминку.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку о чайнике.

«Сказка о семикаракорском чайнике».

Жил – был на заводе «Аксинья» чайник. У него была семья -посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был керамический и очень полезный. Люди его любили и пили из него чай.

Вопросы:

-С кем дружил чайник?

-Какой он был по размеру?

-Какие части есть у чайника?

-Из чего сделан чайник?

-Почему люди его любили?

Скажите пожалуйста, у каждого продукта есть своё место.

Дидактическая игра «Где живут продукты?».

Сахар живет в … (сахарнице)

Соль живет в … (Солонке)

Масло… (в масленке)

Чай… (Чайнике)

Конфеты … (конфетнице)

Салат… (салатнице)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мастерскую и превратиться в мастеров. Давайте с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Повернись, покружись в мастеров превратись»

Посмотрите, в цеху лежат по комочку глины. Предлагаю подойти к столам и слепить блюдце.

Но прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую паварёжку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Воспитатель: 

Необходимо взять комочек глины и сплющить его. Края немного вытянуть. (Показ воспитателя)

Работа детей.

Предложить детям поставить свои тарелочки на протвень и отправить сушиться в печь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вы нового увидели?

Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Повернись, покружись в детском саде окажись»

Вот мы и вернулись в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»

Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»

Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...