Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
по художественно-эстетическому развитию « Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. категории Аникина С.Г.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями «музей, мини-музей».
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить детей украшать татарский сапожок элементами татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
- Продолжать учить самостоятельно украшать ичиги элементами татарского орнамента, используя нетрадиционный метод разноцветные опилки.
Развивающие:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Умение обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к татарскому народному творчеству.
Словарная работа: музей, мини-музей, тюбетейка, калфак, ичиги, цвета на татарском языке -(синий-зенгер, красный-кызыл, желтый - сары, зеленый-яшел), орнамент, узор.
Материалы и оборудование: мини-музей, татарская национальная одежда: тюбетейка, калфак, ичиги; цветные опилки, силуэт татарского сапожка, клей ПВА, кисть, салфетки; татарские мелодии.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: беседа о праздниках.
Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов татарского орнамента, беседы и экскурсия в мини-музей татарского народа.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви, просмотр мультфильмов на татарском языке, телепередачи «Әкият иләндә”.
Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные, пальчиковые.
Труд: изготовление материалов к национальным играм.
Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Татарские сапожки», рисование «Украсим фартук».
Физическое развитие: физкультминутка малоподвижная игра «Цвета»
Ход занятия
Заходит воспитатель в национальном костюме ( с корзинкой в которой лежат цветные ленты и пакет с рисунками сапог).
- Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар!
-Давйте знакомиться. Я Гульчачак. Мин Гульчечек.
-Ә син кем? Мин .......
-Вот и познакомились.
- Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся . --------- ----Здравствуйте. Исәнмесез.
-Ребята а вы любите ходить в зоопарк? А в цирк? А в кинотеатр на мультики?
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите?
Мы сейчас скажем волшебные слова и пролетим через пространство.
Звучит волшебная музыка.
Закройте глаза, руки в стороны и потихоньку поворачивайтесь и повторяйте за мной.
«Покрутимся, покрутимся и в очень интересном месте очутимся….»
Убирается ширма. Звучит татарская музыка.
Открываем глаза. Куда это мы с вами попали?
Посмотрите сколько здесь всего необычного. А попали мы с вами в музей.
-Кто знает, что такое музей?
- Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей , рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музеи занимают большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.
- Повторите ( мини – музей) Это мини- музей татарского творчества.
Посмотрите сколько здесь разных предметов. Рассмотрите их внимательно.
Посмотрите вот на этот предмет.
-Что это?
-Ичиги - это обувь.
-Ее шили из кожи, и узоры вышивали цветными нитками, мужские ичиги шились из черной кожи. А, женская обувь была многоцветной и узорной.
-Что это?
-Тюбетейка – это мужской головной убор ее вышивали золотыми нитками и бисером.
-Что это?
-Калфак – женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером.
Какие вещи яркие, красивые.
-Посмотрите все вещи украшены татарским узором
-На что эти узоры похожи?
-На цветы и листья растений.
-Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?
-В татарском орнаменте используются яркие цвета (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый) .
-При рисовании цветов, какие цвета можно использовать.
-Яркие цвета.
-А при рисовании листьев?
-Используем зеленый цвет.
-Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии? -Нет.
-А где можно встретить?
- Так одеваются на праздники, Сабантуй. В таких костюмах танцуют и поют.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть . Хотите?
Физминутка
Давай те поиграем
Встали в круг.
Әйдә, әйдә, әйт әле,
Кәрзинендә нәрсә бар?
Вытаскивают по одной ленте и говорят какого она цвета
Кәрзиндә –кызыл төсма бар
Кәрзиндә – сары төсма бар,
Кәрзиндә – яшел төсма бар,
Кәрзиндә – зенгер төсма бар.
Молодцы. Якшы.
-Ребята посмотрите , что я принесла вам татарские сапожки –ичиги. И предлагаю вам их украсить.
-Давайте пройдем в нашу мастерскую и украсим наши сапожки -ичиги с помощью разноцветных опилок.
Посмотрите, у вас в баночках насыпаны опилки. Опилки разноцветные, красивые, рассыпчатые, мягкие.
-Что еще лежит на столах?
-клей, кисточки, салфетка
-Давайте, вспомним, что мы будем делать?
-Окунуть кисточку в клей, аккуратно намазать силуэт рисунка, кладем кисточку, посыпаем опилками (цвет выбираем по желанию) .
-Приступаем к работе, а гости могут присоединиться и помочь ребятам.
Звучит музыка.
Итог занятия:
Ну что, ребята, где мы сегодня побывали?
В мини – музее татарского творчества.
-Что мы с вами делали на занятии?
-Украшали татарский сапожок.
-Давайте, посмотрим, у всех ли получились работы? Аккуратно стряхните лишние опилки и посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Рассматриваем работы.
-Давайте встанем и подарим нашим гостям наши красивые татарские сапожки -ичиги .
И прощаемся с нашими гостями. Досвидания! Саубылыгыз!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка» ЗМР РТ»
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие в мини – музей татарского творчества»
средняя группа
Подготовила: воспитатель 1категории
Аникина Светлана Геннадьевна
январь 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»
Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...
Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...
Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум» Конспект НОД по сенсорному развитию для дошкольников 2-й младшей группы «Путешествие по мини - музею с блоками Дьенеша»
laquo;Игры с блоками Дьенеша, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...