Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аникина Светлана Геннадьевна

 Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка»

Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан»

                                                                   Конспект

организованной образовательной деятельности в средней  группе

по художественно-эстетическому развитию  « Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»

Подготовила и провела:

                                                 воспитатель  I  кв.  категории Аникина С.Г.

                                                         

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 Программные задачи

 Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «музей, мини-музей».

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей украшать татарский сапожок  элементами татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
  • Продолжать учить самостоятельно украшать ичиги элементами татарского орнамента, используя нетрадиционный метод разноцветные опилки.

 Развивающие:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к татарскому народному творчеству.

 Словарная работа: музей, мини-музей, тюбетейка, калфак, ичиги, цвета на татарском языке -(синий-зенгер, красный-кызыл, желтый - сары, зеленый-яшел), орнамент, узор.

 Материалы и оборудование: мини-музей,  татарская национальная одежда: тюбетейка, калфак, ичиги;  цветные опилки, силуэт татарского сапожка, клей ПВА, кисть, салфетки; татарские мелодии.

 Предварительная работа с детьми

 Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов татарского орнамента, беседы и  экскурсия в мини-музей татарского народа.

 Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви, просмотр мультфильмов на татарском языке, телепередачи «Әкият иләндә”.

 Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные, пальчиковые.

 Труд: изготовление материалов к национальным играм.

 Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация  «Татарские сапожки», рисование «Украсим фартук».

 Физическое развитие: физкультминутка малоподвижная игра «Цвета»

 

Ход занятия

 Заходит воспитатель в национальном костюме ( с корзинкой  в которой лежат цветные ленты и пакет с рисунками сапог).

- Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар!

-Давйте знакомиться. Я Гульчачак. Мин Гульчечек.

-Ә син кем? Мин .......

-Вот и познакомились.

- Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся . ---------     ----Здравствуйте. Исәнмесез.

 -Ребята а вы любите ходить в зоопарк? А в цирк? А в кинотеатр на мультики?

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите?

Мы сейчас скажем волшебные слова и пролетим через пространство.

Звучит волшебная музыка.

Закройте глаза, руки в стороны и потихоньку поворачивайтесь и повторяйте за мной.

«Покрутимся, покрутимся и в очень интересном месте очутимся….»

Убирается ширма.  Звучит татарская музыка.

Открываем глаза. Куда это мы с вами попали?

Посмотрите сколько здесь всего необычного. А попали мы с вами в музей.

-Кто знает, что такое музей?

- Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные  и редкие предметы. Люди приходят в музей , рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музеи занимают большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.

- Повторите ( мини – музей) Это мини- музей татарского творчества.

Посмотрите сколько здесь разных предметов. Рассмотрите их внимательно.

Посмотрите вот на этот предмет.

-Что это?

 -Ичиги - это обувь.

 -Ее шили из кожи, и узоры вышивали цветными нитками, мужские ичиги шились из черной кожи. А, женская обувь была многоцветной и узорной.

 -Что это?

 -Тюбетейка – это мужской головной убор ее вышивали золотыми нитками и бисером.

 -Что это?

 -Калфак – женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером.

Какие вещи яркие, красивые.

-Посмотрите все вещи украшены татарским узором

 -На что эти узоры похожи?

 -На цветы и листья растений.

 -Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?

 -В татарском орнаменте используются яркие цвета (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый) .

 -При рисовании цветов, какие цвета можно использовать.

 -Яркие цвета.

 -А при рисовании листьев?

 -Используем зеленый цвет.

 -Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии? -Нет.

-А где можно встретить?

- Так одеваются на праздники, Сабантуй. В таких костюмах танцуют и поют.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть .  Хотите?

 Физминутка

 Давай те поиграем

Встали в круг.

Әйдә, әйдә, әйт әле,

Кәрзинендә нәрсә бар?

Вытаскивают по одной ленте и говорят какого она цвета

Кәрзиндә –кызыл төсма бар

Кәрзиндә – сары төсма бар,

Кәрзиндә – яшел төсма бар,

Кәрзиндә – зенгер төсма бар.

Молодцы.  Якшы.

-Ребята посмотрите , что я принесла вам  татарские сапожки –ичиги. И предлагаю вам  их украсить.

-Давайте пройдем в нашу мастерскую и украсим наши сапожки -ичиги с помощью разноцветных опилок.

Посмотрите, у вас в баночках насыпаны опилки. Опилки разноцветные, красивые, рассыпчатые, мягкие.

 -Что еще лежит на столах?

 -клей, кисточки, салфетка

 -Давайте, вспомним, что мы будем делать?

 -Окунуть кисточку в клей, аккуратно намазать силуэт рисунка, кладем кисточку, посыпаем опилками (цвет выбираем по желанию) .

 -Приступаем к работе, а гости могут присоединиться и помочь ребятам.

Звучит музыка.

 Итог занятия:

Ну что, ребята, где мы сегодня побывали?

В мини – музее татарского творчества.

 -Что мы с вами делали на занятии?

 -Украшали татарский сапожок.

 -Давайте, посмотрим, у всех ли получились работы? Аккуратно стряхните лишние опилки и посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Рассматриваем работы.

-Давайте встанем и подарим нашим гостям наши красивые татарские сапожки -ичиги .

И прощаемся с нашими гостями.  Досвидания!  Саубылыгыз!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка» ЗМР РТ»

          Открытое интегрированное занятие

«Путешествие в мини – музей татарского творчества»

                       средняя группа

                                 Подготовила: воспитатель 1категории

                                               Аникина Светлана Геннадьевна

                                                   январь 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»

Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...