конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки.

2. Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать не большое произведение.

3. Пополнить и активизировать словарь детей.

4. Расширить кругозор детей по средствам ознакомления со словами, имеющими одинаковое звучание, но различное значение – омонимы.

5. Развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мышление.

6. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность мимики и жестов.

7. Воспитывать добрые чувства к товарищам, вежливое обращение с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood_eskimosskaya_skazka.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель подводит детей к карте России.

Воспитатель: Перед вами карта нашей страны. Наша страна самая большая в мире. Она сильная, богатая и красивая.

- Скажите, как называется наша страна?

Дети: - Наша страна Россия.

Воспитатель: Как называется народ, живущий в России?

Дети: - В России живут россияне.

Воспитатель: Россия богата природными ресурсами. Красоту и богатство страны определяют не только леса, поля, горы полезные ископаемые, города, а в первую очередь люди.

В нашей стране проживает очень много народностей и у каждого народа есть своя культура, традиции, и конечно же свои не повторимые народные песни и сказки.

Воспитатель показывает детям на карте России место проживания эскимосского народа.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с эскимосской народной сказкой, а называется она «Как лиса бычка обидела».

Эскимосы - это народ Крайнего Севера. В России проживают на берегу холодного Берингово моря. Эскимосы традиционно занимаются рыбалкой и охотой на морских животных.

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стульчики.

Кто запомнил, как называется сказка?

Дети: «Как лиса бычка обидела»

Воспитатель: Дети, из названия сказки вы поняли, кто кого обидел?

Дети: Лисичка обидела бычка.

Воспитатель: Перед вами картинки некоторых морских и сухопутных обитателей Крайнего севера. Выберет героев эскимосской сказки (воспитатель вызывает любого ребенка).

Воспитатель вызывает ребенка, который выбирает героев сказки. (как правило картинка с бычком- теленком.) Воспитатель уточняет все ли согласны. Просит внимательно слушать сказку.

Воспитатель читает сказку:

Шла однажды лисичка по берегу моря.

А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидела лисичка бычка и запела: - Бычок, бычок пучеглазый. Бычок, бычок большеротый. Бычок, бычок колючий, бочок.

А бычок ей говорит: – А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Воспитатель: Дети, ответе где шла лисичка? (ответ – по берегу моря)

Кто высунулся из воды? (ответ – рыбешка морская)

Какие обидные слова лисичка пропела? (ответ - бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий бок)

Воспитатель просит выбрать картинку, с изображением рыбки, соответствующей по описанию.

Воспитатель: Мы уже встречались со словами, которые звучат одинаково, но обозначают разные предметы, например, ОЧКИ – предмет, улучшающий зрение, и одновременно система подсчета баллов в различных играх; НОРКА – небольшой зверек и углубление в земле…

Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

Дети выбирают картинки с изображением различных предметов и встают в пары, так что бы названия предметов звучали одинаково.

1. ЛУК – популярный овощ и одновременно стрелковое оружие;

2. ОЧКИ – предмет, улучшающий зрение, и одновременно система подсчета баллов в различных играх;

3. КЛЮЧ – предмет, отпирающий замок, и одновременно синоним ручья.

4. В небе зигзаг начертил след огня. В юбке ничто не заменит меня. (МОЛНИЯ)

5. ВИЛКА - столовый прибор, и одновременно приспособление для подключения электроприборов к сети.

6. Без нее дверь не открыть и письмо не настрочить. (РУЧКА)

7. ГРЕБЕШОК – расческа и небольшой вырост на голове у птиц;

8. КИСТЬ – часть руки и инструмент художника;

9. НОРКА – небольшой зверек и углубление в земле;

10. КОСА - у девушки на голове и орудие для косьбы

Воспитатель: Садитесь на стульчики и слушаем внимательно конец сказки. Вы помните лисичка пропела обидную песенку бычку – рыбке, а бычок тоже наговорил лисичке обидных слов.

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает: – Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает: – А ты ему ничего не говорила?

– Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот, видишь – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

Воспитатель: Ответе мне дети «Какие чувства испытывал бычок, когда лисичка его обзывала?» (ответы – обиду, грусть, боль)

- А, что сделал бычок от обиды? (ответы – тоже обидел, обозвал лисичку; сказал, что она косматая, глаза круглые, в море жить не можешь)

- Вспомните, что мама – лисица сказала дочке, когда та пожаловалась на бычка- рыбку? (ответы – мама- лисица спросила, что лисичка сказала бычку; что лисичка первая обзываться начала)

- Как вы думаете, что не надо было делать лисичке, чтобы бычок её не обзывал? (ответы – не задираться, не обзываться, не обижать бычка)

Физкультминутка:

Мимо моря лисонька бежала, (Дети изображают лису)

Рыбку в море она увидала. (Дети, соединив ладошки, изображают рыбу)

Смотрит хитрая лиса, (руки на пояс, повороты туловища вправо, влево)

По морю идёт волна, (Дети руками показывают волну)

Рыбку спрятала она. (Дети закрывают голову руками, приседают)

Тяжело вздыхает, садится, отдыхает. (глубокий вдох, выдох, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети послушайте сказку от начала до конца и постарайтесь её запомнить.

Повторное чтение произведения с установкой на запоминание.

Воспитатель прост одного из детей пересказать сказку от начала до конца. В местах, где ребёнок затрудняется, просит других помочь ему.

3. Рефлексия

Вопросы воспитателя:

- Вам понравилась сказка?

- Какой народ сочинил сказку?

- Как она называется?

- Какая народная мудрость заключена в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...