Конспект интегрированного занятия “Динозавры ”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана
№ участника: 5
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия: Динозавры
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание интеллект карты о морском динозавре плезиозавре в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструирование корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с удивительными животными прошлого – с морскими динозаврами;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Игровая:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: беседа, просматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, видеоконтент
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствие детей Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? | Игровой Словесный | Дети проявляют интерес. Игровая и коммуникативная деятельности. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Загадываю загадку про динозавров | Словесный, игровой, наглядный (Загадывание загадок) | Дети принимают проблемы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Игровая, коммуникативная. | Проблема принята детьми, они готовы к её решению |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя | Провожу беседу с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» Показываю иллюстрации с изображением динозавров Провожу пальчиковую гимнастику | Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к конструированию, выполняют пальчиковую гимнастику. | Словесный Наглядный | Дети ознакомлены с материалом для работы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором Приступаем к работе. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Выполняю вместе с детьми зрительную гимнастику. Предлагаю отправиться в путешествие к морским динозаврам. Повторяю с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе. Провожу экскурсию «Морские динозавры» Предлагаю отправиться обратно в группу Предлагаю детям собрать интеллект карту | Словесный, практический. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети решили проблему, построив корабль и отправившись в путешествие |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом? Отмечаю плюсы и минусы работы каждого ребёнка | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Но для начала нам нужно узнать кто же такие динозавры? Беседа «Что мы знаем о динозаврах?» |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить корабль для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Отправляемся в путешествие к морским динозаврам на нашем корабле! Экскурсия в мобильный купол Показ видеоконтента «Морские динозавры» Ребята, мы сегодня много узнали о динозаврах, верно? Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная. Нам нужно с вами собрать информацию о морском динозавре. (Сбор интеллект карты) |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Конспект интегрированного занятия на тему Кто такие динозавры?
middot; Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров....
Конспект интегрированного занятия "Динозавры"
Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Загадки динозавров"
Виртуальная экскурсия...
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"...
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...