Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Морские динозавры" | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Тадырова Азельма
№ участника: 5
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Морские динозавры
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание интеллект карты о морском динозавре плезиозавре в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструирование корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с удивительными животными прошлого – с морскими динозаврами;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Игровая:
Словарная работа: морские динозавры, ихтиозавр
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: беседа, просматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, видеоконтент
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствие детей Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? | Игровой Словесный | Дети проявляют интерес. Игровая и коммуникативная деятельности. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Загадываю загадку про динозавров | Словесный, игровой, наглядный (Загадывание загадок) | Дети принимают проблемы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Игровая, коммуникативная. | Проблема принята детьми, они готовы к её решению |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя | Провожу беседу с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» Показываю иллюстрации с изображением динозавров Провожу пальчиковую гимнастику | Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к конструированию, выполняют пальчиковую гимнастику. | Словесный Наглядный | Дети ознакомлены с материалом для работы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором Приступаем к работе. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Выполняю вместе с детьми зрительную гимнастику. Предлагаю отправиться в путешествие к морским динозаврам. Повторяю с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе. Провожу экскурсию «Морские динозавры» Предлагаю отправиться обратно в группу Предлагаю детям собрать интеллект карту | Словесный, практический. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети решили проблему, построив корабль и отправившись в путешествие |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом? Отмечаю плюсы и минусы работы каждого ребёнка | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Но для начала нам нужно узнать кто же такие динозавры? Беседа «Что мы знаем о динозаврах?» |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить корабль для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Отправляемся в путешествие к морским динозаврам на нашем корабле! Экскурсия в мобильный купол Показ видеоконтента «Морские динозавры» Ребята, мы сегодня много узнали о динозаврах, верно? Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная. Нам нужно с вами собрать информацию о морском динозавре. Сбор интеллект карты |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? |
Плезиозавр – водоплавающий ящер с длинной шеей и конечностями, похожими на вёсла. Обитал в триасовом, юрском и меловом периодах мезозойской эры. Для плезиозавров характерно широкое, бочкообразное тело с ластами и коротким хвостом. Тазовые кости и пояс передних конечностей образуют широкие костные пластины на нижней стороне тела, служащие для крепления мышц конечностей. На конце хвоста располагался небольшой ромбообразный плавник. Кожа гладкая, без видимых чешуй, со складками и морщинами. Яркая особенность – длинная шея и относительно маленькая голова. Увеличение длины шеи обеспечивалось количеством позвонков, а не их размерами (как, например, у жирафа). Длина тела у крупных видов до 18 метров. Плезиозавры были прекрасно приспособлены к жизни в водоемах, хотя им приходилось выныривать на поверхность, чтобы дышать. Челюсти были усеяны длинными кривыми зубами с бороздками по бокам. Плезиозавры в основном питались моллюсками и рыбой, различными морскими рептилиями, акулами и другой крупной добычей. В месте расположения их желудков часто находят камни, ими они перетирали добычу в желудке, так как их острые узкие зубы были не приспособлены для жевания. Обитали в морях и океанах на всех континентах, в том числе и в Антарктиде
Самые ранние находки плезиозавров относятся к верхнему триасу и имеют возраст 203 млн лет. Расцвет этой группы рептилий пришелся на юрский период, когда существовало множество разнообразных форм. Немногие виды, выжившие после вымирания 94 млн лет столкнулись с сильной конкуренцией. Окончательное вымирание плезиозавров приходится на конец мелового периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Загадки динозавров"
Виртуальная экскурсия...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...