Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Тадырова Азельма Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские динозавры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Тадырова Азельма

№ участника: 5

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: Морские динозавры

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: создание интеллект карты о морском динозавре плезиозавре  в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструирование корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;

Задачи занятия:

Образовательная:

- познакомить детей с удивительными животными прошлого – с морскими динозаврами;

- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;

Развивающая:

- развивать связную речь, память, мышление, воображение;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;

Дополнительные задачи:

Дидактическая: 

Игровая:

Словарная работа: морские динозавры, ихтиозавр

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: беседа, просматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, видеоконтент  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствие детей

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

Игровой

Словесный

Дети проявляют интерес. Игровая  и коммуникативная деятельности.

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Организация детей на решение проблемы

Загадываю загадку про динозавров

Словесный, игровой, наглядный (Загадывание загадок)

Дети принимают проблемы.  Отгадывают загадки.                                           Отвечают на вопросы.

Игровая, коммуникативная.

Проблема принята детьми, они готовы к её решению                            

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя

Провожу беседу с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

Показываю иллюстрации с изображением динозавров

Провожу пальчиковую гимнастику

Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к конструированию, выполняют пальчиковую гимнастику.

Словесный

Наглядный

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему.

Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором

Приступаем к работе.

Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости.

Выполняю вместе с детьми зрительную гимнастику.

Предлагаю отправиться в путешествие к морским динозаврам.

Повторяю с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе.

Провожу экскурсию «Морские динозавры»

Предлагаю отправиться обратно в группу

Предлагаю детям собрать интеллект карту

Словесный, практический.

Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе

Дети решили проблему, построив корабль и отправившись в путешествие

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Задаю вопросы:

Чем мы сегодня занимались?

 Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Что бы мы могли сделать еще?

Кому вы расскажите об этом?

Отмечаю плюсы и минусы работы каждого ребёнка

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки

Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи

  Содержание занятия по звуковой культуре речи

Организационно-методические указания

(Моя речь)

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг.

-У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы?

Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете?

Правильно! Нам нужно с вами построить корабль!

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы?

Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете?

Правильно! Нам нужно с вами построить корабль!

 2.2. Этап ознакомления с материалом

Но для начала нам нужно узнать кто же такие динозавры?

Беседа «Что мы знаем о динозаврах?»

2.3. Этап практического решения проблемы

Дети, сейчас нам нужно с вами построить корабль для нашего путешествия.

Приступаем к работе.

Техника безопасности при работе с конструктором.

Молодцы! Все справились!

Отправляемся в путешествие к морским динозаврам на нашем корабле!

Экскурсия в мобильный купол

Показ видеоконтента «Морские динозавры»

Ребята, мы сегодня много узнали о динозаврах, верно?

Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это?

Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная.

Нам нужно с вами собрать информацию о морском динозавре.

Сбор интеллект карты

 3. Заключительный этап

Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться  в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали?
Каких морских обитателей,  мы встретили во время путешествия в прошлое? Почему динозавры морские?
А вы помните, как называется необычная карта?
Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое?
Молодцы! За то, что вы правильно отвечали на вопрос, я вам дарю медальки.

Плезиозавр – водоплавающий ящер с длинной шеей и конечностями, похожими на вёсла. Обитал в триасовом, юрском и меловом периодах мезозойской эры. Для плезиозавров характерно широкое, бочкообразное тело с ластами и коротким хвостом. Тазовые кости и пояс передних конечностей образуют широкие костные пластины на нижней стороне тела, служащие для крепления мышц конечностей. На конце хвоста располагался небольшой ромбообразный плавник. Кожа гладкая, без видимых чешуй, со складками и морщинами. Яркая особенность – длинная шея и относительно маленькая голова. Увеличение длины шеи обеспечивалось количеством позвонков, а не их размерами (как, например, у жирафа). Длина тела у крупных видов до 18 метров. Плезиозавры были прекрасно приспособлены к жизни в водоемах, хотя им приходилось выныривать на поверхность, чтобы дышать. Челюсти были усеяны длинными кривыми зубами с бороздками по бокам. Плезиозавры в основном питались моллюсками и рыбой, различными морскими рептилиями, акулами и другой крупной добычей. В месте расположения их желудков часто находят камни, ими они перетирали добычу в желудке, так как их острые узкие зубы были не приспособлены для жевания. Обитали в морях и океанах на всех континентах, в том числе и в Антарктиде

Самые ранние находки плезиозавров относятся к верхнему триасу и имеют возраст 203 млн лет. Расцвет этой группы рептилий пришелся на юрский период, когда существовало множество разнообразных форм. Немногие виды, выжившие после вымирания 94 млн лет столкнулись с сильной конкуренцией. Окончательное вымирание плезиозавров приходится на конец мелового периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...