Конспект интегрированного занятия "Динозавры"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
воспитатель: Кичигина Л.И
учитель-логопед: Шикарева О.С.
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь
Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.
Задачи:
1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;
2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.
Ход занятия
Под музыку входят дети, здороваются с гостями.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:
«А это животное встретим едва ли
Оно на Земле давно обитало
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень весёлый!»
(Динозавр)
Воспитатель:
-Когда жили динозавры? Давным- давно, когда даже людей ещё не было, а материк был всего один и его окружал океан. Этот материк назывался Пангея (картинка Пангеи). На земле жили древние гиганты и назывались они- динозавры.
Логопед:
-Ребята, кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (Палеонтологи)
А вы хотите побыть помощниками палеонтологов и самостоятельно провести раскопки , может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра на Пангеи.
Воспитатель:
А чтобы попасть в древний мир динозавров у нас есть прибор, который называется «Времяскок». Ну что, в путь. (Дети одевают панамы, сумки).
(Дети считают до 10 и идут по сенсорной дорожке).
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
все часы идут вот так.
Ну ,а наш время скок,
На ногах один подскок.
Покружились, наклонились и
В Пангеи очутились.
Сенсорная дорожка- дети идут по сенсорной дорожке.
Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами.
Логопед:
Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах.
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы соберем всех динозавров на материке и поселим их вот в этом одном месте. (Показ сенсорной коробки). А затем поиграем с ними.
1. Динозавр «Диплодок».
Логопед:
Это самый длинный и изученный растительноядный динозавр.
- Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.
Длина тела диплодока была не менее 27 метров.
Ребята, скажите, что ели диплодоки? (растения) А давайте сядем и поиграем с растительным материалом.
(Логопед проводит сенсорную артикуляционную гимнастику).
Логопед:
2. Динозавр «Стегозавр»- это птицетазовый динозавр. У него на спине пластины.
- Стегозавр - это крупный травоядный динозавр.
Они достигали 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весили до 4.5 тонн.
Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете , откуда появились динозавры? (Из яиц)
-Динозавры строили гнёзда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые
- размером с мяч.
-Посмотрите наши динозавры растеряли своё будущее потомство , давайте их соберем и расставим по номерам. Среди яиц попадается очень большое яйцо без номера и дети берут его с собой.
Воспитатель:
3. Динозавр – Птеродактиль.
Это – всеядная рептилия, которая приспособилась к полету.
Ребята, посмотрите, а вот динозавр мама высиживает яйца.
Игра «Помоги динозаврикам добраться до яиц.»
Логопед:
4.Динозавр- Аллозавр- самый известный хищный динозавр. Он очень свирепый и опасный.
Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.
-Ребята, динозавры существовали, как травоядные, так и хищники с острыми
Зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? ( Для того, чтобы защищаться).
Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные». (Одевают на руку браслеты- резинки)
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
5.Динозавр «Ихтиозавр». Это водный динозавр. Очень похож на дельфина.
-Ребята, динозавры жили не только на суше, но и воде. И чтобы плавать у них были ласты.
Логопед:
А давайте превратимся в плавающих динозавров, оденем ласты и выполним задание: определите какой первый звук в названиях водных динозавров и станем на соответствующий круг (красный, синий, зелёный).
Логопед показывает картинки плавающих динозавров, а дети определяют первый звук.
Воспитатель:
6.Динозавр «Трицератопс»- самый крупный рогатый динозавр. Он напоминает носорога.
-Дети, а как вы думаете, как люди узнали динозаврах, если в те времена их не было? (Они находили кости, останки при раскопках)
А люди , которые этим занимаются называются палеонтологи, а мы их помощники.
Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.
-А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет.
Логопед:
Ребята, а посмотрите , у нас ещё есть окаменелые отпечатки динозавров. А давайте найдём, чьи это отпечатки и соединим с динозаврами.
- Молодцы! Вот и вернули всех динозавров. Посмотрите, у нас получился мини-музей.
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем и немного отдохнём у костра, укроемся пледами, а я вам расскажу историю про музей.
Логопед:
Педагог выставляет фотографию и рассказывает рассказ:
«Дети пришли на экскурсию в музей. Все были увлечены и внимательно рассматривали экспонаты. Экскурсовод рассказывал о динозаврах, Маша с интересом рассматривала экспонаты. Один Вова грустно стоял в сторонке. Было непонятно, что же произошло. А вы как думаете?
-Ребята, что же нам сделать, как помочь Вове?
Воспитатель:
-Ребята, вы так хорошо разобрались в ситуации.
Какой вариант ответа вы выбираете?
-Давайте вернёмся в наш древний мир и подумаем, что случилось с динозаврами? А почему они вымерли?
Логопед:
-Есть несколько версий и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли, стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, потому что им нечего было кушать, а потом и хищные.
-Вторая версия- это извержение вулкана.
Воспитатель:
Предлагаю пройти к нашему экспонату , где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение.
Так как около вулкана находится опасно , вы близко не подходите.
Проведение опыта «вулкан».
Вот так , посмотрите, лава из вулкана поглощала всё , на своём пути и всё живое стало гибнуть из-за огня и жары.
Логопед:
- Ребята посмотрите, а наше яйцо открыто, наверное оно согрелось от вулкана и из него вылупился динозаврик. А вот и он. (игрушка динозавра).
Воспитатель: А давайте мы его возьмем к себе в группу.
Ну вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться назад в детский сад . Давайте посчитаем обратным счётом 10, 9, 8, 7 и т.д и вернемся на нашем времяскоке назад.
Логопед:
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали?
(Просмотр слайдов).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...