Методическая разработка Конспект занятия "Осень"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».
Развивающие задачи
1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий словарь.
4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.
5)Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи
1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять в составлении простых и сложных предложений.
3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык «рисования на песке». Располагать изображение по всему силуэту.
Воспитательные задачи
1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.
2) Воспитывать аккуратность во время работы при рисовании песком.
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya_osen.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организованная образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет
«В гостях Осени»
Конспект составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Нугаева Наталия Сергеевна
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».
Развивающие задачи
1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий словарь.
4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.
5)Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи
1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять в составлении простых и сложных предложений.
3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык «рисования на песке». Располагать изображение по всему силуэту.
Воспитательные задачи
1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.
2) Воспитывать аккуратность во время работы при рисовании песком.
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.
Организационный момент «Я рада тебя видеть»
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали письмо.
И вот что в этом письме. «Я умный волшебник и люблю
играть с детьми в разные умные познавательные игры. Я заколдовал и
забрал в свое царство Осень. - Ребята, что же будем делать?»
- Мы будем много играть и постараемся вернуть Осень, ведь если она не
вернется, к нам не придет Зима, а за Зимой не придет Весна и т.д.
- Ребята, посмотрите, нас ждёт игра. (На столах под разноцветными
шляпками лежат разрезные картинки)
-Как вы думаете, что нужно сделать? Давайте мы с вами разделимся на три
команды и будем собирать из частей целое.
Д/И «Разрезные картинки» (овощи, фрукты, грибы)
- На какие три группы можно разложить подарки осени? Что на них
изображено?
-А вот и следующая игра, только умный волшебник спрятал её. Что будем
делать? (Дети находят подсказку – волшебную коробку, а в ней загадку)
Загадка: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Это …..(театр)
-Что это значит? (Ответы детей: превратиться в артистов, поиграть в театр)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Начинаем колдовать! Наши дети изменились – в
овощи все превратились! (дети одевают шапочки.
Театрализованная игра («Овощи»)
Какие мы с вами молодцы!
Умный волшебник приглашает вас послушать рассказ «Осень». Но очевидно
это тоже какая-то умная игра. Поэтому слушайте внимательно.
(Рассказ К.В. Лукашевич «Осень»)
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
— Кто ты? – спросили дети.
— Я – время года – осень
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.
Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета.
Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.
Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все
огороды овощами.
Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Отвечаем полным предложением.
-О ком говорится в рассказе?
-Она пришла какая?
-Она пришла красивая, но под чем?
-Кто увидел Осень?
-Какой вопрос задали дети Осени?
- Давайте зададим вопрос Осени, так же как задали его дети в рассказе с
удивлением/ Кто ты?/
-Что им ответила Осень?
-С чем пришла Осень?
-В какие цвета раскрасила листья на деревьях Осень?
-Почему Осень торопит птичек улетать в теплые края?
-Чем увесила Осень сады?
-Чем наполнила Осень огороды?
-Созрел что?
-В лесу появилось много чего?
-Чем закончился рассказ «Осень»?
-«То-то раздолье ребятам»
- Что же такое раздолье для ребят?
Давайте научим умного волшебника веселиться осенью и играть в нашу
любимую осеннюю игру «Яблоки, груши и сливы».
Воспитатель: Ребята, умный волшебник предлагает вам с помощью картинок и волшебного дома пересказать рассказ «Осень». Один ребёнок в конце пересказывает весь рассказ.
Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ вы составили. Вы любите получать подарки? (Ответы детей). Все любят подарки, вы правы. А дарить подарки вы любите? (Собирает детей в кружок около себя). А какой подарок мы можем с вами подарить волшебнику? (Разговаривают тихо, вполголоса, шёпотом, но громким). Ответы детей. Подвести к мысли: Давайте попробуем нарисовать осенний пейзаж и подарить его умному волшебнику.
С чего начнём нашу работу? Разделимся на три команды. Выберем всё необходимое, для того, чтобы сделать подарок.
Нетрадиционное рисование (дети разделились на три команды, и будут рисовать пейзаж осени в различных техниках). В конце дети и воспитатель «дарят» свои подарки, прикрепляя их на мольберты.
-Ребята, волшебнику так приятно было получить ваши подарки и он тоже решил сделать вам подарок - вернуть нам нашу Осень. Посмотрите в окно, осень улыбается и говорит вам «Спасибо».
Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
-Что вас сегодня удивило?
-Что вы сделали, чтобы спасти Осень?
-Какие игры вам понравились больше всего? Какие умные игры волшебника были для вас лёгкими? Какие игры были тяжёлыми?
-Приятно ли дарить подарки?
-А что приятнее дарить подарки или получать?
-Получились ли у вас совместные картины Осени?
-Легко ли вам было рисовать всем вместе или трудно?
-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?
-Мне очень понравилось, как вы составляли рассказ по картинкам.
-Вам было легко или трудно пересказывать этот рассказ?
-Чему вы сегодня научились?
Ну, а нам пора прощаться с нашими гостями и пора собираться на прогулку – развлекаться и играть в разные любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...